РБК Компании
Главная ООО ГТК 28 января 2025

Что изменилось с утилизационным сбором после 2022 года

Утилизационный сбор — это платеж, который взимается за переработку автомобилей после их эксплуатации
Что изменилось с утилизационным сбором после 2022 года
Источник изображения: Lexpress.fr
Андрей Шориков
Андрей Шориков
Генеральный директор ГТК Авто

В автомобильном бизнесе работает около 10 лет. В 2019 году начал свою работу в ГТК на позицию директора по продажам. В 2021 году назначен на пост генерального директора

Подробнее про эксперта

Итак, что это за «зверь»?

Утилизационный сбор — это платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей транспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. 

Однако на протяжении долгих 10 лет массовых потребитель особенно и не знал об этом сборе и не вникал в нюансы.

Что изменилось? 

После 2022 года инфраструктура авторынка полностью изменилась. Практически единовременно с рынка ушли все привычные марки, а на их место пришли китайские производители. Более того, отечественные автоконцерны, работающие под иностранными брендами, остановили работу. Поэтому в моменте надо было что-то решать и сделать отечественные авто конкурентоспособными. К сожалению, пошли по пути не качества, а прибыли. Таким образом, повышение утильсбора — это «звоночек» для иностранных компаний, желающих развивать рынок сбыта на территории страны,  открывать производства в России: если они локализованы внутри страны, то этот сбор их не касается. Как следствие, автомобиль сможет стать по цене конкурентоспособным. 

Однако все мы понимаем, что даже китайские производители, заинтересованные в российским рынке сбыта, не смогут в столь короткие сроки наладить производство внутри страны. Как минимум, на это нужен 1 год. 

Да, и сами россияне не спешат отказываться от привычных марок и ищут способы доставить автомобиль из-за рубежа. И речь идет не только о поклонниках люкса в лице BMW или Mercedes-Benz, но и о более доступных машин из линейки KIA, HUNDAY и так далее. 

По факту есть 2 варианта привести авто в рамках параллельного импорта: сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сторонних лиц. 

И вот тут и возникла у ряда россиян проблема неоплаты утилизационного сбора или заниженной стоимости при ввозе и, как следами, постановления о штрафах. 

Кто виноват? 

В 100% случаях «пострадавшие» воспользовались при покупке автомобиля услугами недобросовестных посредников, которые занижали стоимость автомобилей при таможенном оформлении. Говоря простым языком, обходили закон. Уже в конце прошлого года власти усилили контроль и начали сверять информацию с базой данных Минпромторга. Как правило, подобные посредники предлагали автомобиль по заниженной цене. В среднем разница с рыночной ценой составляла порядка 15%, но были случаи, когда они предлагали автомобиль и в 2 раза дешевле. Именно этот факт подкупал потенциальных клиентов. Однако на деле выяснялось, что далеко не все налоги включены в цену и часть сборов оказывалось неоплаченными.

Что делать?

Тем, кто уже купил проблемный автомобиль, скорее всего придется оплатить долг или идти в суд и требовать деньги с посредника, однако процесс это небыстрый. А на будущее тщательно проверять посредника или компанию, через которую осуществляется покупка. 

Тем, кто только задумался о покупке автомобиля по параллельному импорту, внимательно отнестись к выбору компании, занимающейся импортированием автомобилей. 

Итак, что нужно учесть: 

  1. Не стоит искать подобные компании в социальных сетях. 
  2. У компании должен быть адрес: фактический и юридический. 
  3. Учитывать отзывы в Интернете на предмет негативных.
  4. Срок ведения «бизнеса» и история компании. 
  5. На автомобиль должна быть предоставлена полная документация, начиная с момента покупки в автосалоне зарубежом. 
  6. Стоимость автомобиля должна быть рыночной. 

Как правило, процесс покупки состоит из 6 шагов: заявка, выбор автомобиля, согласование условий оплаты, проверка автомобиля сотрудником компании, доставка, таможенные процедуры и получение автомобиля заказчиком. 

Сделка всегда происходит в офисе и только на основании договора. 

Последнее изменение: 28 января 2025

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2013
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марфино, ул. Гостиничная, д. 3, офис 407-408
ОГРН 5137746062966
ИНН / КПП 7715981650 771501001
Среднесписочная численность19 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия