Что изменилось с утилизационным сбором после 2022 года
Утилизационный сбор — это платеж, который взимается за переработку автомобилей после их эксплуатацииВ автомобильном бизнесе работает около 10 лет. В 2019 году начал свою работу в ГТК на позицию директора по продажам. В 2021 году назначен на пост генерального директора
Итак, что это за «зверь»?
Утилизационный сбор — это платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей транспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО.
Однако на протяжении долгих 10 лет массовых потребитель особенно и не знал об этом сборе и не вникал в нюансы.
Что изменилось?
После 2022 года инфраструктура авторынка полностью изменилась. Практически единовременно с рынка ушли все привычные марки, а на их место пришли китайские производители. Более того, отечественные автоконцерны, работающие под иностранными брендами, остановили работу. Поэтому в моменте надо было что-то решать и сделать отечественные авто конкурентоспособными. К сожалению, пошли по пути не качества, а прибыли. Таким образом, повышение утильсбора — это «звоночек» для иностранных компаний, желающих развивать рынок сбыта на территории страны, открывать производства в России: если они локализованы внутри страны, то этот сбор их не касается. Как следствие, автомобиль сможет стать по цене конкурентоспособным.
Однако все мы понимаем, что даже китайские производители, заинтересованные в российским рынке сбыта, не смогут в столь короткие сроки наладить производство внутри страны. Как минимум, на это нужен 1 год.
Да, и сами россияне не спешат отказываться от привычных марок и ищут способы доставить автомобиль из-за рубежа. И речь идет не только о поклонниках люкса в лице BMW или Mercedes-Benz, но и о более доступных машин из линейки KIA, HUNDAY и так далее.
По факту есть 2 варианта привести авто в рамках параллельного импорта: сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сторонних лиц.
И вот тут и возникла у ряда россиян проблема неоплаты утилизационного сбора или заниженной стоимости при ввозе и, как следами, постановления о штрафах.
Кто виноват?
В 100% случаях «пострадавшие» воспользовались при покупке автомобиля услугами недобросовестных посредников, которые занижали стоимость автомобилей при таможенном оформлении. Говоря простым языком, обходили закон. Уже в конце прошлого года власти усилили контроль и начали сверять информацию с базой данных Минпромторга. Как правило, подобные посредники предлагали автомобиль по заниженной цене. В среднем разница с рыночной ценой составляла порядка 15%, но были случаи, когда они предлагали автомобиль и в 2 раза дешевле. Именно этот факт подкупал потенциальных клиентов. Однако на деле выяснялось, что далеко не все налоги включены в цену и часть сборов оказывалось неоплаченными.
Что делать?
Тем, кто уже купил проблемный автомобиль, скорее всего придется оплатить долг или идти в суд и требовать деньги с посредника, однако процесс это небыстрый. А на будущее тщательно проверять посредника или компанию, через которую осуществляется покупка.
Тем, кто только задумался о покупке автомобиля по параллельному импорту, внимательно отнестись к выбору компании, занимающейся импортированием автомобилей.
Итак, что нужно учесть:
- Не стоит искать подобные компании в социальных сетях.
- У компании должен быть адрес: фактический и юридический.
- Учитывать отзывы в Интернете на предмет негативных.
- Срок ведения «бизнеса» и история компании.
- На автомобиль должна быть предоставлена полная документация, начиная с момента покупки в автосалоне зарубежом.
- Стоимость автомобиля должна быть рыночной.
Как правило, процесс покупки состоит из 6 шагов: заявка, выбор автомобиля, согласование условий оплаты, проверка автомобиля сотрудником компании, доставка, таможенные процедуры и получение автомобиля заказчиком.
Сделка всегда происходит в офисе и только на основании договора.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль