Кто и как определяет тренды в обоях
Павел Афанасьев раскрывает в статье 5 движущих сил в обойной индустрии, которые значительно влияют на тренды в обояхЭксперт в построении систем управления продуктом и знаниями в компаниях-лидерах рынка, создатель креативных концепций. Амбассадор обоев России
Каждому работнику обойной отрасли рано или поздно приходила идея заняться изготовлением и продажей гвоздей — утилитарно, понятно, можно рассчитать на года вперед. Но с обоями дело обстоит интереснее.
Обойный рынок — один из самых загадочных сегментов строительной индустрии с огромным количеством задействованного человеческого потенциала — от креативных идей до технологических нововведений, от простой упаковки в коробки до уникальных декоративных решений в специализированной рознице. При этом самый главный вопрос, который интересует всех на обойном рынке «Какая коллекция будет лучше всего продаваться и почему?» Для того, чтобы ответить на этот вопрос важно разобраться с самим понятием «тренд», как за ними наблюдать, собирать и формировать новые.
Что такое тренд
Термин «тренд» имеет долгую историю, начиная с его первоначального значения — «вращение, поворот» колеса. В течение XX века это слово стало использоваться в экономике, математике и статистике для описания изменения направления линий на графиках. В 60-70-х годах прошлого века этот термин начал активно применяться в контексте культуры, моды и образа жизни, а в настоящее время он стал важным инструментом для маркетологов и предпринимателей, стремящихся выделиться в условиях высокой конкуренции и неопределенности.
Если говорить про тренды в обойной индустрии, то, любой эксперт с ходу назовет три актуальных тренда 2023 года — однотонные обои с эффектом крашенных стен, различные мрамора, а также имитацию декоративных панелей.
Кто такие трендсеттеры
Трендсеттеры — это люди, которые устанавливают модные тенденции и определяют направление развития в отрасли. Они являются лидерами мнений и инноваторами, которые первыми начинают использовать новые технологии и стили, тем самым задавая тон для остальных компаний. При этом трендсеттером может выступать и компания.
Так, например, обойную фабрику можно считать трендсеттером, если в ее направлениях есть тренды — светящиеся в темноте обои, использование эффекта подсветки, декобетон, детские обои с милыми животными и т.п. Именно эти направления стали модными тенденциями и сейчас обрели новую форму. Также можно отнести к трендам — нейросеть, интегрированную на сайте для примерки обоев, или, например, оригинальный формат презентации обоев, курсы для продавцов обоев, инновационные материалы и пр.
Обойный рынок стремительно меняется — ежедневно на рынке появляется 3-4 новых коллекции обоев или около 30-40 новых артикулов, и чтобы оставаться конкурентоспособными, фабрикам необходимо быть в курсе последних трендов. Один из способов достичь этого — трендсеттинг.
Что такое трендсеттинг
Трендсеттинг — это процесс определения и создания новых трендов в индустрии, в нашем случае, обойной. Это может быть новый продукт, услуга, подход к маркетингу или даже изменение внутренних процессов компании. Крупные обойные фабрики и дизайн-бюро являются лидерами обойного трендсеттинга в России.
Трендсеттинг — это значительные инвестиции времени, ресурсов и финансов в будущее. Важно не путать инновации и тренды. Первые значительно совершенствуют продукт. Тренды же могут иметь обратную силу — мода на дизайны, которые были популярны 5-7 или даже 15 лет назад.
Кто влияент на тренды в обоях
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть как устроена работа по производству новых обоев у производителей. И здесь можно выделить 5 сил трендсеттинга. В каждой из них используется свой способ трендвотчинга — наблюдение за трендами и их зарождением, попытки идентифицировать причины и контекст.
Первая сила — покупатель
Именно запросы конечных покупателей формируют так называемый блок народных трендов. Эти тренды легко транслируются продавцами обойных магазинов, четко выражены и не требуют значительных ресурсов для выявления. К этим трендам можно отнести: что-то модное столбом, торжественное в зал и богатый однотон. Обойная фабрика «ПАЛИТРА» использует для сбора информации как полевые выезды, так и кабинетные исследования потребителей.
Вторая сила — продавец в магазине
Продавец розничного магазина, работая с каждым индивидуальным запросом формирует свою карту трендмэппинга — картирования трендов, поиск их пересечений и донесение до производителя этой ментально картированной информации. Если говорить простыми словами, то продавец синтезирует тренды из множества запросов, с которыми он сталкивается за время работы. Такими трендами могут выступать: нулевой подгон для фоновых обоев, выделение узких сегментов для своего региона (например, горы для Кавказа, виды Санкт-Петербурга для жителей северной столицы и т.п.). Для того, чтобы собирать тренды этой силы можно использовать полевые выезды, так и дистанционные.
Третья сила — закупщик
Закупщики формируют тренды, исходя из огромного массива данных, с которыми сталкиваются в процессе работы — от отборки по каталогам, суммарным размером с человеческий рост до анализа данных конечных продаж. При этом, в зависимости от рамки, которую «примеряет» закупщик, формируется его персональная картина трендов. Чаще всего, оценка происходит на основе прошлого опыта, данных продаж или «похожих» дизайнов. Такая же ситуация, будет у производителя. О том, как будет развиваться взаимодействие с розничными игроками и какие тренды они формируют собирает также другие подразделения производителей обоев.
Четвертая сила — дизайн-студия
Дизайн-студии, которые специализируются на создании дизайнов, позволяют производителям обоев за короткое время получить доступ к новым идеям и наработкам за солидную сумму вознаграждения. Огромный плюс взаимодействия — каждое бюро работает в своих техниках и формируют множество микро-трендов. Задача закупочных советов у производителя разглядеть в сотнях работ дизайн-студий тренды будущего. Но дизайн-студии фактически дают идею, а реализация остается за производителем.
Пятая сила — производитель
Задача производителя в трендсеттинге — аккуратно собрать тренды, сформированные другими 4 силами и интегрировать технологические тренды от поставщиков сырья и материалов. Финалом такой работы становится трендбук — с одной стороны, статичное руководство к действию, с другой, постоянно обновляемый трендсеттерами компании. Также важно отметить, что сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит, важно смотреть на их сочетание между собой. Трендбук у производителя обоев играет важную роль в определении направления и стиля продукции. Он помогает компании оставаться актуальной и соответствовать последним тенденциям в дизайне.
Таким образом, чтобы ответить на самый главный вопрос, который интересует всех на обойном рынке «Какая коллекция будет лучше всего продаваться и почему?», необходимо на постоянной основе собирать данные 5 трендсеттеров обойной отрасли.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети