РБК Компании
Главная Mainsgroup 10 марта 2023

Крупные компании испытывают сложности при администрировании ДМС

Эксперты Mains поговорили с HR специалистами и выяснили с какими проблемами в области медицинского страхования чаще всего сталкиваются крупные компании.
Крупные компании испытывают сложности при администрировании ДМС
Павел Озеров
Павел Озеров
Заместитель генерального директора и Совладелец группы компаний Mains

Более 10 лет в страховании. Эксперт в инновациях и цифровых страховых продуктах. Экс-глава Маркет-менеджмента Allianz. Имеет опыт работы в ведущих международных финансовых компаниях, таких как Citibank, AIG Life и других.

Подробнее про эксперта

Длительный и сложный тендерный процесс 

Крупные компании весьма скрупулезно подходят к выбору страховщика. Ведь наполнение страховой программы и качество оказания услуг напрямую влияют на имидж организации, как работодателя.

Высокая стоимость контракта ДМС включает внутренние механизмы закупок. Решение зачастую принимается членами Правления или ТОП менеджерами участниками тендерного комитета. Такой подход снижает риск неверного выбора и переплаты, но значительно усложняет работу HR специалистов.

По статистике 82% компаний тратят более четырех месяцев на выбор страховой компании с момента составления тендерного задания до подписания договора.

Необходимость вычитывать и приводить к единому виду разноформатные ответы страховщиков является основной сложностью тендерного процесса.

Поддержание ДМС — нелегкая задача

На выборе страховой компании процесс поддержки корпоративного контракта ДМС не заканчивается. Крупные холдинги ежедневно принимают и увольняют персонал, открывают офисы в новых городах, сотрудники меняют позиции и так далее. Каждое такое действие находит свое отражение в изменениях в программе медицинского страхования.

63% HR специалистов сталкиваются со сложностями при администрировании договора ДМС. К высокой нагрузке по внесению регулярных изменений в список застрахованных добавляются и проблемы взаимодействия со страховщиками:

  • Слабый контроль за фактом выпуска полиса для застрахованного или, наоборот, за прекращением действия договора для покинувшего компанию сотрудника.
  • Необходимость проверки счетов от страховщика.

Один из трендов рынка — создание страховщиками HR кабинетов для компаний страхователей с целью автоматизации процессов администрирования ДМС. Но, к сожалению, пока такие кабинеты далеки от идеала.

Главные по страхованию

К сожалению, половина опрошенных сотрудников крупных компаний не понимают, что входит в программу страхования и как правильно пользоваться теми или иными услугами. Наилучшим выходом из ситуации видят обращение к коллегам из HR подразделения при возникновении такой необходимости.

Специалисты HR подтверждают, что регулярно получают запросы от застрахованных и дают консультации по наполнению программы, а также иногда участвуют в процессе урегулирования жалоб.

Мнение эксперта

Ситуация на рынке такова, что каждый страховщик работает в рамках собственного продукта и формата данных. Даже название клиник у каждой компании звучат по-разному, не говоря уже о деталях договора страхования. Одна из задач брокера — снять с клиента головную боль, связанную с административной работой. Кроме того брокер, как опытный участник рынка, может дать рекомендации по наполнению страховой программы, провести анализ рынка и подсказать, что предлагают своим сотрудникам конкуренты по отрасли. Важно отметить, что участие брокера не ведет к удорожанию ДМС, а зачастую наоборот, благодаря переговорному ресурсу и экспертным знаниям профессиональный посредник добивается снижения стоимости договора ДМС для клиента при сохранении качества договора страхования.

Об исследовании.

Исследование проводилось в декабре 2022-январе 2023 года консалтинговой компанией UXSSR по заказу страхового брокера Mains. Использовалась методика глубинных интервью — способ качественного исследования, который позволяет узнать о реальном личном опыте интервьюируемого. Диалог проводится в формате открытого доверительного разговора, без анкетирования и закрытых вопросов. В исследовании принимали участие HR-директора и HR специалисты российских компаний.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.08.2015
Уставной капитал2 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АЭРОПОРТ ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ 36 СТРОЕНИЕ 40 ПОМЕЩ. 229
ОГРН 1157746740876
ИНН / КПП 7727230627 771401001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Адрес г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 36, с. 40, 5 подъезд, 10 этаж, 229 апт.
Телефон +74952301525

Социальные сети