«Грузовичкоф» рассказал о главных задачах грузоперевозчика в 2024
Сервис, как один из крупных грузоперевозчиков, прокомментировал ситуацию на рынке логистических услуг, ответив на вопросы отраслевого издания Logirus.ruНаиболее острыми вопросами транспортно-логистической сферы в 2023 году стали повышение себестоимости перевозок — увеличились цены на технику, топливо, комплектующие, ремонт и ТО, а также дефицит водителей и грузчиков. Соответственно, грузоперевозчики внедряют различные решения, перестраивают бизнес-процессы для того, чтобы сократить издержки и при этом продолжать развитие бизнеса.
Известные игроки рынка, в том числе «Грузовичкоф», ответили на вопросы издания: на что перевозчики готовы пойти, чтобы привлечь новых водителей, на чем и как планируют экономить в 2024-м, каких тарифов на автоперевозки ждать в этом году и многие другие.
Так, для решения вопроса с дефицитом кадров, который, кстати, особенно не затронул сервис, «Грузовичкоф» активно совершенствует системы поощрения и мотивации сотрудников: в 2023 HR-департамент запустил развитие корпоративной культуры. «Брендирование личного автомобиля мы вознаграждаем повышенной ставкой на автоперевозку, а для водителей, которые работают на автомобилях сервиса «Грузовичкоф», предусмотрены топливные карты, скидки и индивидуальные условия в магазинах-партнерах, — подчеркнул исполнительный директор сервиса Михаил Назаров.
Кроме материальной мотивации действует нематериальная, которая гораздо эффективнее именно в долгосрочной перспективе. Ежемесячно награждают лучших работников, проводят конкурсы профмастерства, спортивные, интеллектуальные, развлекательные и другие мероприятия, которые укрепляют командный дух. В офисе оборудована полноценная кофейня, в которой регулярно отмечают профессиональные и другие праздники. Такой подход позволяет увеличивать среднемесячный показатель удовлетворенности персонала или eNPS в среднем на 2%.
Кроме того, сервис делает упор на адаптацию новых сотрудников. Адаптация персонала — один из ключевых процессов, так как она повышает лояльность работников, снижает текучесть кадров и экономит время на привлечение новых людей.
В целом, в «Грузовичкоф» доля затрат на подбор составляет 14,3%, на адаптацию персонала — 8% от общего объема расходов департамента по работе с персоналом.
«Процесс адаптации новых сотрудников в «Грузовичкоф» разбит на четыре этапа. На первом — встреча и оформление кадровых документов. На втором специалисты департамента по работе с персоналом знакомят «новичков» со структурой и деятельностью компании, проводят экскурсию по офису и знакомят сотрудника с его подразделением: руководителем и коллегами. Для каждого нового сотрудника формируется индивидуальный план работ на период испытательного срока, — рассказала HR-директор сервиса Марина Дудник. — На его основе руководитель разъясняет, чего конкретно ожидают от новичка, какие задачи ему предстоит решить и каких результатов достичь. В течение всего испытательного срока работника курирует наставник. На третьем этапе сотрудник проходит общее вводное обучение, которое помогает подготовить его к выполнению своих функциональных обязанностей. На четвертом новичок тет-а-тет встречается со специалистом по адаптации персонала и дает ему обратную связь о погружении в рабочие процессы компании. В среднем на одного нового сотрудника уходит 37 часов вместе с обучением».
На основе внутренних данных и внешних факторов аналитики сервиса прогнозируют повышение тарифов на перевозку в первом полугодии на 5-10%. Драйвером станет тот факт, что спрос на малотоннажные грузоперевозки превышает предложение: в Санкт-Петербурге в среднем на 15%, в Москве — 25%. «Дисбаланс спроса и предложения сейчас связан в первую очередь с нехваткой квалифицированных водителей и грузчиков на рынке и, на мой взгляд, этот тренд будет долгосрочным», — отметил Михаил Назаров.
Цель «Грузовичкоф» в 2024 — сокращение доли холостых пробегов на 20%, что необходимо в том числе для сокращения издержек. Для оптимизации логистики сервис продолжит использовать IT-решения по маршрутизации собственной разработки и внедрять новые. Продукт в ежедневном режиме модернизируется под задачи, которые возникают «здесь и сейчас».
«Внедрение системы автоматической обработки заказов, ранее применявшейся только в сфере легковых такси, позволит нам значительно оптимизировать ручной труд. Для понимания: за девять месяцев 2023 года 60% выполненных заказов система обработала автоматически. Исполнение такого объема работы без автоматизации процессов потребовало бы в шесть раз больше сотрудников, что сделало бы бизнес просто нерентабельным, — подчеркнул Михаил Назаров.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети