РБК Компании
ГлавнаяРБК 30 января 2025

Как создавать популярный контент на РБК Компании

На основе проведенного исследования эксперт Мария Сорокина выявила самые эффективные форматы, наиболее актуальные темы и предоставила рекомендации для авторов
Как создавать популярный контент на РБК Компании
Источник изображения: Freepik.com
Мария Сорокина
Мария Сорокина
Директор по развитию B2B направления РБК

Работает в РБК с 2005 года, отвечает за развитие партнерств в РБК Pro, курирует PR направление РБК Компании. Спикер отраслевых мероприятий.

Подробнее про эксперта

Сервис РБК Компании за последние годы стал заметной платформой для публикации экспертного контента, направленного на построение цифровой репутации и PR. 

В декабре 2024 года мы провели анализ более 20 тысяч публикаций, размещенных на площадке за 2023–2024 годы. Исследование позволило выявить ключевые тренды, успешные форматы и темы, которые привлекают внимание аудитории.

Кто публикует контент на РБК Компании

Большую часть контента (более 60%) создают представители микро- и малого бизнеса. Что интересно, эти компании демонстрируют заметные результаты по просмотрам их материалов. Их контент «работает» по-настоящему. 

Публикации крупного бизнеса составляют около трети всех материалов на сайте РБК Компании, но они  менее популярны, что, на мой взгляд, связано с более формальным подходом к созданию контента. То есть сегодня стать заметным может любой бизнес, главное попасть в цель с контентом — ответить на запрос аудитории. 

Какие форматы работают лучше всего

Анализ показал, что более 80% материалов, набравших тысячи просмотров, были написаны в формате «Мнение эксперта» или «Интервью» (реже). Авторские форматы получают максимальный охват, так как они предлагают персональный взгляд на актуальные темы, отражают через экспертное мнение видение компании. Таким материалам, конечно, доверяют больше, чем обезличенным статьям. 

При этом лучше всего работают материалы средней длины и лонгриды — более 90% популярных публикаций имеют объем больше 2 тысяч знаков. Это позволяет авторам глубже раскрыть тему и удерживать внимание читателей. Также это положительно влияет на поисковую выдачу — короткие материалы индексируются хуже. 

Какие темы наиболее актуальны

Тематика публикаций на РБК Компании охватывает широкий спектр вопросов, от насущных проблем пользователей Рунета до отраслевых тем, актуальных для бизнеса. И те и другие имеют все шансы на отличный результат, если несут пользу, раскрывают заявленную тему, оптимизированы под поиск.

Примеры популярных тем для пользователей Рунета:

  • Как оформить карту турецкого или казахского банка в 2024 году.
  • Чем заняться на пенсии.
  • Как получить гражданство Болгарии или Румынии.
  • Как регулирование криптовалюты в России влияет на пользователей.

Примеры тем для бизнеса:

  • Цифровая трансформация туризма: digital-практики.
  • Что готовит бизнесу налоговая реформа 2025 года.
  • Как автоматизация бухгалтерского учета помогает снизить издержки.
  • Франшиза IT-компании как способ открыть бизнес в 2024 году.

Особенно популярны материалы, которые дают практическую пользу: инструкции, дорожные карты, списки и прогнозы/инструкции с привязкой к году. Например, статьи с заголовками «5 способов снизить налоговую нагрузку на бизнес» или «7 наболевших вопросов об автоматизации бухгалтерского учета» привлекают больше внимания благодаря своей конкретике и полезности. 

Указание года в материале, например, «Рынок недвижимости в 2025 году» — отличный маяк, но здесь есть нюансы, связанные с актуальностью материала. После истечения заявленного срока, материал теряет актуальность. Тогда как «вечнозеленый» контент может «жить» и «работать на вас» годами, увеличивая количество просмотров. Примером такого материала является статья «Что такое SEO и стоит ли включать его в свою маркетинговую стратегию», опубликованная в июле 2023 года. За полтора года она набрала более 26 тысяч просмотров, демонстрируя прирост в 7,5 раз.

Как создавать успешный контент

На основе анализа контентной базы РБК Компании можно выделить несколько рекомендаций для авторов:

  1. Опирайтесь на поисковые запросы и инфоповоды. Темы, связанные с актуальными событиями или изменениями в законодательстве привлекают больше внимания.
  2. Делайте акцент на авторских материалах. Уникальный взгляд на проблему или экспертное мнение выделяют публикацию среди других и позволяет продвигать и бизнес, и личные бренды спикеров.
  3. Структурируйте текст. Используйте подзаголовки, списки, емкие и цепкие заголовки, чтобы облегчить восприятие материала. В случае с РБК Компании это также важно для поисковой выдачи на основном РБК. Если в заголовке и/или лиде есть ключевые слова, по которым ищут пользователи РБК, ваш контент в поиске на РБК будет отражаться наряду с редакционным. 
  4. Пишите регулярно. Постоянное создание контента помогает удерживать внимание аудитории и повышает шансы на попадание в редакционные сюжеты РБК.
  5. Продвигайте материалы. Размещайте анонсы публикаций на корпоративном сайте и в социальных сетях, чтобы увеличить охват.

Успех публикаций зависит от актуальности темы, качества контента и регулярности размещения.

Следуя рекомендациям и опираясь на данные исследования, компании могут эффективно использовать РБК Компании для продвижения своих услуг, укрепления бренда и взаимодействия с целевой аудиторией.

Последнее изменение: 30 января 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация группы

Достижения

47 млнуникальных посетителей сайта среднемесячно
70деловых мероприятий в год
Телеканал РБКстал лауреатом национальной премии «ТЭФИ-Капитал»
Самое цитируемое бизнес-СМИРоссии по данным Медиалогии за 2023 год

Контакты

Адрес г. Москва, ул. Ленинская Слобода д. 26 стр. 3 этаж 2, пом. I, ком. 32

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия