РБК Компании
Главная Media Ads 10 сентября 2024

Маркетинговые тренды для масштабирования: что работает в 2024 году

Илья Сайков, основатель маркетингового агентства, делится фишками масштабирования бизнеса текущего года
Маркетинговые тренды для масштабирования: что работает в 2024 году
Источник изображения: Личный архив компании
Илья Сайков
Илья Сайков
Основатель маркетингового агентства Media Ads (лидогенерация для бизнеса). Основатель консалтингового агентства TrackExpert. Трекер предпринимателей. Член гильдии маркетологов России

Эксперт по масштабированию бизнеса. Эксперт по маркетингу бизнес-акселератора ФРИИ

Подробнее про эксперта

93,7% предпринимателей игнорируют важные маркетинговые тренды, что снижает их конкурентоспособность. В этой статье мы обсудим современные инструменты, такие как коллаборации, использование соцсетей и видеоконтента для привлечения клиентов. Также подчеркнем важность личного бренда и создания сообществ для долгосрочных интересов клиентов.

Тренд 1: Коллаборация бизнесов

Коллаборации между разными бизнесами становятся все более популярными и важными для успеха. Важно, чтобы у партнеров была общая целевая аудитория, но при этом их предложения не полностью дублировали друг друга. Это особенно полезно в случаях, когда покупатели одного продукта или услуги могут быть заинтересованы в других продуктах.

Есть определенные ниши, где такие схемы уже хорошо отработаны. Например, автомобили и страховки: все автосалоны продают страхование, что стало уже банальностью. Однако можно находить и более необычные решения, такие как продажа мебели вместе с услугами ремонта или наоборот, ремонт вместе с продажей мебели, путешествия и сотовая связь, обучение и найм, гостиницы и развлекательные мероприятия.

Коллаборация с другим бизнесом дает два значимых эффекта. Во-первых, увеличивается объем клиентов, которые приходят в бизнес. Во-вторых, можно зарабатывать дополнительные деньги на комиссионных от продажи других услуг. Например, сегодня все автосалоны зарабатывают больше на продаже кредитов и страховок, чем на продаже самих автомобилей. Попробуйте купить автомобиль без страховки и кредита — это будет непросто. Коллаборации — это мощный инструмент для любого бизнеса.

Тренд 2: Социальные сети

Многие компании начинают свой бизнес с создания аккаунта в социальных сетях, а уже потом делают сайты и приложения. Это происходит потому, что на создание сайта и приложения нужно потратить сотни тысяч рублей и много месяцев работы, тогда как в соцсети можно выйти быстро и практически бесплатно, начав зарабатывать деньги и получать первые продажи.

Социальные сети предоставляют возможность доступа к вашей аудитории напрямую, минуя посредников. Вам не нужны рекламные агентства или кампании для того, чтобы находить своих потенциальных покупателей, общаться с ними, предлагать им свою продукцию, получать обратную связь и зарабатывать первые деньги.

Социальные сети особенно актуальны для тех компаний, которым важно сформировать спрос на свой продукт или услугу, когда спроса еще нет. Важно вызвать интерес к вашей продукции, чтобы покупатели задумались о том, что эта вещь может быть им интересна, а услуга — актуальна. Социальные сети предоставляют множество способов коммуникации с целевой аудиторией: можно писать объемные тексты, снимать видео любой продолжительности, проводить интерактивные взаимодействия, такие как опросы, тесты, квизы и конкурсы.

Еще один важный тренд, связанный с соцсетями, — это необходимость присутствовать на нескольких платформах. Ситуация на рынке нестабильна, и компании, которые вкладывали только в Instagram (Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), сильно пострадали за последние два года. Поэтому важно присутствовать везде, где есть ваша целевая аудитория. Контент, созданный для одной соцсети, можно использовать для других, адаптируя его под каждую площадку.

Тренд 3: Диалоговый маркетинг

Люди привыкли получать ответы на свои вопросы быстро, и им это очень нравится. Оставить заявку на сайте и ждать звонка менеджера по продажам — неудобно. Многие сейчас игнорируют входящие телефонные звонки с незнакомых номеров, поэтому гораздо комфортнее получить актуальную информацию в мессенджере.

На вашем сайте и в аккаунтах в соцсетях должна быть ссылка на мессенджер, через который пользователь может с вами взаимодействовать. Это может быть прямой контакт с кем-то из отдела клиентского сервиса или чат-бот. Например, у меня есть ссылка на мой аккаунт в Telegram и на чат-бота, через которого можно пройти экспресс-тестирование для вашего бизнеса.

Такие сообщения полезны для сбора обратной связи. Если люди задают вам в мессенджере однотипные вопросы, это значит, что им не хватает информации. В этом случае имеет смысл добавить эту информацию на сайт, дополнительно расшифровать ее, рассказать более подробно или даже добавить видеоинструкцию.

Тренд 4: Видеоконтент

Все бренды борются за внимание пользователей, и внимание находится там, где пользователь тратит больше всего времени. По статистике, объем потребления видео растет из года в год. Сейчас люди тратят на YouTube гораздо больше времени, чем на чтение книг, газет или журналов вместе взятых. Нам не нужно бороться с этим трендом, важно его использовать.

Создавайте видеоконтент для своих клиентов и публикуйте его на всех доступных площадках. Размещать видеоконтент несложно: один и тот же ролик можно публиковать на YouTube, в Одноклассниках и других платформах. Даже если кажется, что Одноклассниками никто не пользуется, сама соцсеть утверждает, что время, которое люди тратят на просмотр видео, растет из года в год.

Разновидностью видеоконтента являются вебинары и прямые эфиры. Такой способ взаимодействия с целевой аудиторией может быть одним из ключевых этапов вашей воронки продаж. Например, сейчас появилось множество обучающих курсов по программированию и изучению языков. Покупатель, глядя на одно лишь объявление, вряд ли примет решение, что эта школа изучения языка более актуальна, чем другая. Однако, если вы расскажете, чем ваша программа обучения, подход и методика отличаются от других, вы сможете найти тот сегмент аудитории, который скажет: «Да, мне это нужно. Я хочу учиться именно в таком формате».

Таким образом, через вебинары и прямые эфиры вы можете рассказать потенциальным клиентам, как именно работает ваш продукт или услуга.

Тренд 5: Искренность и экологичность

В моем рекламном агентстве мы заметили, что живой контент, снятый на обычные телефоны, и живые фотографии работают в рекламе гораздо лучше, чем дизайнерские баннеры, созданные профессиональными дизайнерами. Когда человек видит баннер, он сразу понимает, что это реклама, и ожидает, что ему будут что-то продавать. Однако живая фотография человека или товара вызывает интерес и доверие.

То же самое касается и текстов. Если вы простым языком рассказываете о достоинствах и преимуществах вашего товара, о том, чем он отличается от других решений, это всегда работает лучше, чем набор рекламных слоганов. Поэтому старайтесь быть предельно искренними. Даже если вы рассказываете о своих ошибках и неудачах, это не отпугивает покупателей, а наоборот, вызывает большее доверие. Покупатель понимает, что взаимодействует с таким же живым человеком, как и он сам, ведь у всех бывают ошибки и неудачи.

Не стесняйтесь рассказывать о таких случаях, это поможет вам установить более глубокую связь с вашей аудиторией и повысить доверие к вашему бренду.

Тренд 6: Личный бренд

Люди покупают у людей. Уникальная комбинация вашего опыта, компетентности и личных ценностей — это то, что никто не может повторить. Это остается с вами навсегда как личная особенность вашего продукта и ваших продаж. Личный бренд невозможно скопировать, и он всегда будет вашим конкурентным преимуществом.

Есть определенные закономерности, для кого личный бренд наиболее актуален. Во-первых, чем дороже продукт, тем важнее роль личного бренда. Тут возникает вопрос: кому бы я доверил заказывать дорогие услуги, стоимостью в несколько сотен тысяч рублей. Наверное, тому эксперту, в чьей компетентности я не сомневаюсь, о котором я уже достаточно много узнал. У незнакомого человека гораздо сложнее сделать такую дорогую покупку.

Чем значимее сфера для покупателя, тем важнее роль личного бренда. В сферах здоровья, управления финансами, консалтинга и юридических услуг роль личного бренда максимально высока, потому что цена ошибки в этих сферах очень велика. Очень важно доверить свое здоровье, имущество и будущее тому человеку, который кажется вам наиболее компетентным.

Тренд 7: Создание комьюнити или сообщества потребителей

Создание комьюнити или сообщества потребителей становится все более актуальным для продуктов и услуг, которые имеют долгосрочный интерес. Долгосрочный интерес возникает, когда покупатель интересуется данной темой не разово, а на протяжении длительного времени. Например, все, что связано с загородным домом, садом, огородом, дачами и банями, носит долгосрочный характер. Если у человека уже есть загородный дом, он проводит в нем много времени и регулярно возвращается к этой теме.

В то же время, изготовление мебели на заказ — это разовый запрос для обычного пользователя, который возникает один раз в несколько лет. Человеку неинтересно вступать в сообщество, связанное с изготовлением шкафов-купе. Поэтому важно четко понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Например, у компании, производящей кухни или мебель на заказ, есть две категории покупателей: конечные потребители, заказывающие мебель для себя, и дизайнеры, заказывающие мебель для своих клиентов. Для дизайнеров это долгосрочный интерес, и поэтому целесообразно формировать сообщество, актуальное для них, делясь с ними трендами, новинками и изменениями рынка.

Сообщества также отлично работают в B2B сфере. На B2B рынке коммуникация часто происходит среди первых лиц компании: собственников и топ-менеджмента. Им интересно общаться друг с другом, и создание сообщества, в котором находятся люди с похожим статусом и образом жизни, имеет ценность само по себе, независимо от обсуждаемой темы. Нетворкинг и коммуникация с коллегами по рынку и даже с конкурентами всегда интересны и полезны.

Если у вас есть товар или услуга, актуальные для B2B клиентов, стоит подумать о создании своего небольшого комьюнити, которое объединит людей с общими интересами, ценностями и запросами. В будущем в этом сообществе вы сможете продавать свои услуги гораздо больше. 

Тренд 8: Фокусировка на пользе для клиента

Еще несколько лет назад, когда технологии интернет-продвижения только развивались, достаточно было сделать любую статью с ключевым запросом и опубликовать ее на сайте, чтобы она начала ранжироваться в поисковых системах. Или просто создать аккаунт в Instagram (Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), выложить несколько фотографий с товаром, и люди начинали подписываться. Сейчас это не так. Конкуренция выросла везде — и в поисковых системах, и в социальных сетях. В каждой нише огромное количество конкурентов.

Чтобы выделяться и привлекать свою целевую аудиторию, при создании контента всегда нужно думать о пользе, которую вы приносите покупателям. Важно задавать себе вопрос: зачем именно ваш читатель должен прочитать эту статью, посмотреть ваше видео, ваш Reels или Stories? Что он получит от этого?

Существует три вида выгоды для потребителей:

Польза. Ваш контент должен отвечать на конкретный запрос. Например, вы делитесь рецептом выпечки или методикой лидогенерации в соцсетях. Это полезно для определенных читателей.

Развлечение. Люди любят развлекаться. Если ваш контент доставляет удовольствие, радость, смех, это тоже будет полезно. Такой контент привлекает определенную целевую аудиторию, но важно делать это осознанно и уместно для вашего бренда.

Любопытство. Читателям всегда интересно узнавать что-то новое. Новые факты, неожиданный взгляд на события, информация, которую они обычно не находят в открытом доступе, привлекают внимание. Именно поэтому сейчас в тренде разборы бизнеса, где можно узнать, как устроен бизнес, сколько он зарабатывает, какие у него проблемы. Такое «подглядывание в замочную скважину» вызывает искреннее любопытство.

Фокусируясь на пользе для клиента, вы сможете выделиться среди конкурентов и привлечь свою целевую аудиторию.

Заключение

Не нужно идти против трендов и пытаться сломать тенденции, делая что-то по-своему. Важно научиться использовать тренды, но делать это так, чтобы оставаться уникальными и непохожими на других игроков рынка. Найдите свои уникальные особенности и способы применения любого существующего тренда. В этой уникальности кроется секрет успешного привлечения клиентов. Чем ярче вы сможете выделяться на фоне конкурентов, тем легче и дешевле будет привлекать клиентов в ваш бизнес.

Интересное:

Новости отрасли:

TargetUp Нужны ли бизнесу социальные сети

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Партнер Яндекс и VKОпыт управления рекламными бюджетами от 15 млн в месяц
Более 20 специалистов в командеЛучшие специалисты работают над проектами

Профиль

Дата регистрации08.09.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1/П, ком. 6 офис 5а
ОГРН 1227700557127
ИНН / КПП 9722028812 772201001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия