Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как OMNIMIX увеличил показы в картах на 465% с AI-инструментом

Как AI-инструмент проверки видимости на картах помог вернуть филиалы и увеличить показы на 465% — кейс OMNIMIX для сетей Soda и Britva
Как OMNIMIX увеличил показы в картах на 465% с AI-инструментом
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Клиент

Soda (82 филиала)  — сеть салонов красоты, предлагающая широкий спектр услуг, включая маникюр, стрижки, укладки и процедуры по уходу за волосами.

Britva (129 филиалов)  — сеть барбершопов, специализирующаяся на мужских стрижках и уходе за бородой.

Задача

Увеличить видимость филиалов на «Яндекс Картах» и вернуть точки на карту для увеличения трафика, маршрутов и звонков с помощью автоматизированного инструмента «AI-проверка видимости на картах».

KPI

  • Увеличение показов филиалов.
  • Рост количества маршрутов и звонков к филиалам.

Гео: крупнейшие города России. 

Период кампании Август-сентябрь 2024 года.

Решение

Мы разработали инструмент «AI-проверка видимости на картах», который использует технологию машинного зрения для регулярного анализа отображения точек на «Яндекс Картах» по ключевым запросам. Задача — автоматизировать процесс регулярной проверки видимости филиалов (ПИНов на карте) и оперативно реагировать на их исчезновение, что позволяет значительно экономить время маркетологов и избегать потерь трафика для клиентов.

Этапы кампании

  • Определение точек для проверки. На первом этапе мы определяем все географические точки клиента. Например, это может быть 100 филиалов за раз. По списку заданных адресов, с помощью собственного Геокодера, мы автоматически определяем координаты для каждого филиала, район и размечаем для ИИ зону отображения на «Яндекс Картах».
  • Выбор запросов. Для каждой точки подбираются три основных ключевых запроса, по которым пользователи чаще всего ищут филиалы.
  • Создание комбинаций. Формируем 300 комбинаций «адрес + запрос» (100 точек x 3 запроса). Бывает так, что по одному запросу филиал отображается, а по двум другим — независимо от масштаба — не виден.
  • Проверка выдачи и ИИ-анализ с использованием машинного зрения. Система ежедневно сканирует результаты выдачи на «Яндекс Картах» по всем филиалам и запросам для проверки отображения меток филиалов по каждой комбинации.
  • Формирование отчета. По результатам проверки генерируется отчет, в котором указываются не найденные точки, соответствующие запросы, а также прикладываются скриншоты.
  • Человеческий контроль. Наши специалисты вручную проверяют результаты для исключения ошибок.
  • Оперативное решение. При обнаружении «пропажи» метки мы связываемся с нашей командой менеджеров в Яндексе и предоставляем доказательства для ускорения восстановления меток.
Результат

Результаты

В ходе тестирования проверено 100 точек по 300 комбинациям запросов, и в 83 случаях метки не отображались. Это позволило оперативно восстановить видимость филиалов и предотвратить потерю трафика.

Кейс Soda: удвоили маршруты после возвращения точки на карту

После восстановления метки филиала Soda на Пулковской улице количество маршрутов выросло с 39 до 87, что подтверждает рост посещаемости и доходов салона. 

Филиал Soda на Октябрьской улице отображался только по брендовым запросам, но не по запросам «ногтевая студия» и «салон бровей и ресниц». После анализа и корректировки настроек с помощью инструмента «AI-проверка видимости на картах»  точка была восстановлена. Показов стало в два раза больше, а звонков — на 46,67%, что помогло сохранить клиентов в этих категориях услуг.

Кейс Britva: рост показов для сети на 465% и маршрутов на 152%

Филиалы Britva имели меньше проблем с видимостью, чем Soda, но, например, филиал на Абрамцевской улице, специализирующийся на детских стрижках, не отображался в поиске. После добавления рубрики «детский салон-парикмахерская» и корректировки запросов, показы увеличились в 4 раза, а маршруты — в 2 раза, что подтвердило эффективность настроек под конкретные услуги.

Важные выводы и наблюдения для бизнеса

  1. Сохранение трафика
    Пропавшие точки — это потерянные клиенты. Автоматическая проверка быстро выявляет и устраняет проблемы, помогая вернуть трафик и увеличивать продажи.
  2. Экономия времени
    Ручные проверки занимают много ресурсов. Автоматизация освобождает команды для стратегических задач, а отчеты готовятся мгновенно.
  3. Современные технологии
    ИИ и машинное зрение обеспечивают точность и скорость, позволяя оперативно реагировать на проблемы и опережать конкурентов.
  4. Поддержка франчайзи 
    Высокая видимость точек способствует укреплению доверительных отношений с франчайзи.
     

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия