РБК Компании

Производственный хаос: как выровнять метрики, вокруг неопределенности

Как управлять бизнесом в условиях неопределенности. Узнайте, как выровнять ключевые метрики и держать процессы под контролем, даже когда вокруг хаос
Производственный хаос: как выровнять метрики, вокруг неопределенности
Источник изображения: Насибуллина Анастасия / Личный архив компании
Анастасия Насибуллина
Анастасия Насибуллина
Бизнес-ментор собственников производственных компаний и исполнительный директор ООО «Терсис Упак»

Управляет производственными проектами в России и Китае. Руководит российским производством укупорочных средств. Открыла представительства в 6 странах. Победитель «Национальной бизнес-премии 2024»

Подробнее про эксперта

Сегодня бизнесы работают в условиях постоянной неопределенности. Рынки, каналы продаж, экономические условия — все резко меняется. А значит компаниям приходится адаптироваться в реальном времени. Как исполнительный директор ООО «ТЕРСИС-УПАК» я считаю: именно в такие моменты, как никогда, важно держать под контролем ключевые бизнес-показатели (метрики), чтобы быстро реагировать на изменения и минимизировать хаос. 

Зачем это нужно? 

«Бизнесы, которые умеют не просто выживать, но и систематически улучшать свои показатели в нестабильных условиях, получают значительное конкурентное преимущество». Увы, но компании часто сталкиваются с проблемой потери фокуса, когда сотрудники увязают в оперативных задачах. Процессы могут идти на полную мощность, люди работают на пределе возможностей, но без четкого управления результатом. 

В итоге создается иллюзия активности, в то время как бизнес теряет контроль над ключевыми метриками, которые влияют на его развитие и выживание компании. 

Бизнесы, которые фокусируются на тактических задачах, а не на стратегических целях, сталкиваются с трудностями в оценке своего прогресса и реальных показателей эффективности. Особенно это проявляется в периоды кризисов или перемен на рынке.

Что такое метрики? 

Метрики — это ключевые показатели эффективности, которые дают представление о состоянии компании.

Они могут охватывать различные аспекты: финансовые результаты (выручка, прибыль, маржинальность), клиентская база (прирост клиентов, удержание), операционные процессы (эффективность производства, логистики), и даже HR (производительность на сотрудника).

Метрики показывают, где бизнес находится сейчас и позволяют понять, каким должен быть конечный результат. Управлять можно только тем, что измеримо. Поэтому владельцы и руководители должны определить свои ключевые метрики, согласовать их с командой и регулярно отслеживать их изменения.

Как регулировать метрики в условиях неопределенности в 2024-2025 году? 

1. Формулируйте цели по SMART

Хотя у этого подхода есть критики, четкие и измеримые цели дают возможность управлять бизнесом, особенно в условиях неопределенности. Основные метрики могут включать: выручку, количество ключевых клиентов, маржинальность продуктовой линейки, чистую прибыль на сотрудника, количество новых продуктов и другие важные показатели.

2. Создайте дашборды для отслеживания метрик

Один из лучших способов держать руку на пульсе бизнеса — это использование дашбордов. Они показывают ключевые показатели в режиме реального времени, что позволяет компании адаптироваться быстрее. Важно установить стартовые метрики, регулярные промежуточные точки контроля и четкие планы на месяц, квартал и год. В этом поможет принцип «like for like» когда показатели сравниваются за аналогичные периоды.

3. Регулярные встречи для мониторинга прогресса

Один раз в неделю проводите собрания для обсуждения трендов и корректировки планов. Важно, чтобы каждый отдел также проводил свои встречи, вовремя отслеживая узкие места и устраняя проблемы.

4. Прозрачность через метрики

Когда процессы становятся прозрачными, у сотрудников исчезает возможность скрываться за «героизмом» в выполнении задач. Метрики выявляют слабые места и увеличивают личную ответственность, что может быть болезненно для команды. Но именно это делает бизнес более эффективным.

5. Инструменты для управления задачами

Цифры на дашборде сигнализируют о состоянии дел, но этого недостаточно. Нужно ставить конкретные задачи, назначать ответственных и следить за их выполнением. Использование систем управления задачами, таких как Битрикс24 или даже простые таблицы в Excel, помогает отслеживать прогресс и сохранять контроль над процессами.

6. Автоматизация и устойчивость

Первые месяцы после внедрения метрик будут самыми сложными: потребуется время, чтобы выстроить автоматическое заполнение данных и обучить команду работать с задачами. Но по мере внедрения системы, бизнес станет более управляемым, что позволит ему быстрее адаптироваться к внешним изменениям.

Регулярный контроль над метриками — это то, что помогает компании оставаться на плаву в условиях неопределенности. 

Он позволяет не только оперативно реагировать на изменения, но и сохранять стратегический фокус. Для успешного управления метриками необходимо не только измерять показатели, но и выстраивать процессы, чтобы все участники бизнеса понимали, как их действия влияют на общие цели компании.

Считаю, что в условиях хаоса метрики дают владельцу и топ-менеджменту четкий ориентир для принятия решений, помогая выровнять курс компании даже в самых сложных ситуациях. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
Уставной капитал223 490 745,00 ₽
Юридический адрес обл. Владимирская, м.р-н Петушинский, ул. Франца Штольверка, д. 8
ОГРН 1163328051897
ИНН / КПП 3321025651 332101001
Среднесписочная численность201 сотрудник

Контакты

E-mail DIRECTOR@TERSIS-UPAK.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия