Как ребрендинг влияет на производство электротехнического оборудования
О том, как обновление коммуникационной стратегии и фирменного стиля могут помочь в развитии наукоемкого производства, читайте в статьеЗадача:
КЭАЗ — российский производитель электрооборудования с масштабной историей и большим опытом разработок. Последний раз компания обновляла свой фирменный стиль в 2014 году. Понятно, что за 10 лет в стране, да и в мире в целом произошло много изменений. Поэтому бренд требовал существенного обновления и переосмысления — нужно было продемонстрировать, что КЭАЗ не стоит на месте, эволюционирует, готов к новым вызовам рынка и развитию промышленного потенциала страны.
Причина:
Активное развитие промышленности, появление брендов из Юго-восточной Азии с агрессивной маркетинговой стратегией изменило конъюнктуру рынка и повлияло на восприятие брендов. Развитие ИИ и цифровизация производственного оборудования усилили эту тенденцию. В свете всех изменений необходимо обращать внимание и на фирменный стиль, и на коммуникационную стратегию. Следуя идее: «о тебе говорят то, что ты транслируешь миру», компания создает максимально прозрачные и честные отношения с клиентами.
Российские компании давно ушли от советской модели, когда за сбыт и распределение товаров отвечало Министерство торговли, а брендинг не имел практически никакой роли. Сегодня бренд работает на компанию — ее узнаваемость и соответствие трендам может быть в глазах потребителя важнее, чем сам продукт.
В наукоемких отраслях, где продукция требует от потребителя определенных знаний и навыков, развитие бренда может быть непростой задачей. Одним из ключевых аспектов развития бренда является коммуникация. Компании должны уметь донести до потребителя информацию о своей продукции таким образом, чтобы она была понятной и доступной.
Имея более 77 лет опыта разработок и производства, КЭАЗ уже сформировал фирменный стиль, с которым знакомы все участники электротехнического рынка России. В 2022 году предприятие сместило фокус — в дополнение к общепромышленному ассортименту сформировало предложение для жилищного сегмента и вышло на рынок В2C. Аудитория этого рынка тоже знакома с КЭАЗ, но больше как с компанией, которая поставляет оборудование для крупных предприятий, нефтегазовых месторождений, генерирующих компаний. Развитие нового сегмента потребовало и новых брендинговых инструментов, которые продемонстрируют близость к клиентам. Ребрендинг помогает начать говорить с клиентом на одном языке. Обновленная бизнес-стратегия направлена на эффективную работу с клиентами и партнерами компании, изучение потребностей отрасли, а также адаптацию продуктов и решений к условиям эксплуатации и особенностям технологических процессов.
— Ключевым элементом обновленной философии КЭАЗ стал новый слоган компании — «Энергия единства» — то, что движет нас вперед по пути непрерывного совершенствования. Сохраняя основные ценности компании, он подчеркивает стремление к сотрудничеству, инновациям, эффективности и устойчивому развитию в области энергетики» — комментирует управляющий директор коммерческого блока КЭАЗ Петр Метелев.
Среди стратегических направлений, которые помогают сформировать, честные и прозрачные отношения с клиентом, компания выделила:
- Развитие производственной инфраструктуры и внедрение практик циклической экономики;
- Инвестиции в разработки, создание собственных научно-исследовательских и учебных центров, а также лабораторий для проведения испытаний;
- Развитие ассортимента и вывод продуктовых решений, ориентированных на конкретную специфику отрасли;
- Трансформацию культуры и процессов для повышения операционной и управленческой эффективности;
- Создание превосходного клиентского опыта, чтобы предоставлять мировой уровень сервиса российским компаниям
Самым важным результатом стало повышение спроса на оборудование в розничных сетях — по итогам года оборудование компании вошло в список лидеров у крупнейших дистрибьюторов компании. Также, положительная реакция на ребрендинг отслеживается и на сайте компании. За три месяца внедрения нового фирменного стиля компании удалось отследить возросшую среднюю продолжительность визитов на сайт КЭАЗ на 21%, а также возросла глубина просмотра сайта.Среднее количество просмотров сайта возросло на 25%.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети