Как агентство On lead помогает детским проектам России развиваться
Интервью с Марком Череповым — основателем рекламного агентства для продвижения детских проектовС 2015 года в Digital, эксперт в B2B-маркетинге. Построил успешный и прогнозируемый маркетинг с нуля в двух ИТ-компаниях. Основатель рекламного агентства с двумя направлениями: B2B и детская сфера
Сегодня мы обсудим: почему важно нишеваться рекламным агентствам и какие особенности существуют в маркетинге детских проектов.
Как вы начали работать в нише детских центров? Почему выбрали именно это направление?
Все началось в 2021 году, мы развивали классическое рекламное агентство, оказывали качественные услуги по высокой стоимости, но не имели четкого позиционирования. В этом была наша проблема.
Однажды к нам обратился центр грудничкового плавания, и мне стало интересно поработать с таким проектом. Мы взяли проект на невыгодных финансовых условий для себя, просто потому-что интересно. Любовь к маркетингу отвела меня от открытия собственного детского бизнеса, но эта ниша всегда была для меня интересной.
В процессе работы мы провели интервью с собственником, где он нам рассказал про свои боли. Мы поняли, что на этом рынке нет компетентных агентств, готовых работать в этой нише на выгодных условиях для них.
В результате мы адаптировали свои процессы под эту нишу. Автоматизировали часть работы, создали регламенты и сделали услуги доступными для детских проектов.
Что особенного в маркетинге детских центров по сравнению с другими клиентами?
- Геолокация. Бизнес привязан к радиусу в 3-5 километров. Родители редко готовы везти ребенка дальше. При настройки рекламы важно точечно попадать в сегменты. Вплоть до сегментации на жителей ЖК или определенного района
- Небольшие бюджеты. Важно быстро принимать решения и оптимизировать рекламу без крупных тестов.
- Двойная аудитория. Дети и родители. Например, если вы продадите родителям, а детям не понравится, то вы потеряли клиента.
- LTV и важность хорошего продукта. Детские проекты окупаются за счет долгосрочных клиентов.
- Сезонность. Летом мы продвигаем лагеря, а в декабре-январе реклама для 60% клиентов отключается.
Используете ли вы особые стратегии для работы с сезонностью?
Летом мы рекомендуем продвигать летние лагеря. Это простой способ собрать базу клиентов, которая затем может быть переведена в постоянных посетителей. На лагерь высокий спрос и продвигать его легче, чем обычные услуги.
Какие задачи чаще всего решают клиенты?
- Переход от неконтролируемого сарафанного радио к системному маркетингу.
- Упаковка бизнеса.
- Заполнение групп.
- Освобождение времени владельцев от самостоятельной настройки рекламы.
- Получение экспертизы в продвижении и продажах.
Какие типичные ошибки в маркетинге совершают владельцы детских центров до обращения к вам?
- Отсутствие системности в продвижении.
- Нет аналитики и статистики. Все их рекламные активности не фиксируются и непонятно, что сработало, а что нет.
- Непонимание экономики, по какой максимальной стоимости они могут привлекать клиентов — непонятно. Обычно на старте мы вместе это разбираем.
- Нет знаний как работать с заявкой. Нам приходится часто про это рассказывать, чтобы реклама окупалась.
- Нет позиционирования. Чем отличаются 2 соседних частных детских сада? Часто все отвечают так — у нас качественные услуги.
Есть ли неуспешные проекты? Почему они стали не успешными?
Конечно, бывают неудачи. Перечислю основные причины провала:
- Плохая обработка заявок.
- Низкий спрос в геолокации.
- Сложные и непонятные услуги — например нейрографика, в рекламе приходится рассказывать, что это такое.
- Нет конкурентных преимуществ перед другими организациями.
Мы стараемся минимизировать эти риски, но не все факторы можно устранить.
Есть ли конкуренция в вашем сегменте?
Конкуренция есть всегда, мы конкурируем с обычными агентствами, фрилансерами, с холодными звонками и множеством всего. Любое сотрудничество имеет место быть. Я рекомендую тестировать и замерять результаты. Анализируя окупаемость клиент все равно приходит и остается с нами. Рано или поздно.
Какой вы используете подход?
Узкая специализация в детской сфере. Мы собираем и анализируем данные 150 детских бизнесов, чтобы на их основе разрабатывать предложения для аудитории.
Мы встречаемся 2 раза в месяц с клиентами, готовим понятные презентации и говорим на понятном языке. Никаких сухих цифр. Для нас важно смотреть в одну строну с клиентом.
Первостепенная задача для нас — привлечь продажи и сделать рекламу окупаемой. Количество заявок — промежуточный результат.
Какие новые подходы и технологии вы планируете внедрять в ближайшее время?
Будущее — за контентом и улучшением продукта. Сейчас мы активно внедряем чат-боты и автоматизацию коммуникаций, чтобы повышать эффективность работы с клиентами.
Как вы видите развитие вашего агентства в будущем?
- Увеличить клиентскую базу до 1000 клиентов в России.
- Выйти на зарубежный рынок.
- Выйти за рамки онлайн рекламы, пойти дополнительно в офлайн.
- Привлекать профессиональных промоутеров, специализирующихся на детской сфере, размещать эффективные баннеры и организовывать комплексные мероприятия в районе с полным сопровождением «под ключ».
- Дополнительно планируем оказывать услуги по продажами. На рынке есть большая боль, которую нужно закрыть.
- Построить обучающую платформу, которая поможет собственникам самостоятельно рекламироваться и строить отделы продаж.
Какие три советы вы дали бы начинающим предпринимателям, которые хотят открыть рекламное агентство?
Найдите свою нишу и станьте экспертом в ней. Самый легкий старт для агентств — нишевание. Или сразу подумайте над позиционированием. Быть посредственным агентством тяжело, вы должны выделяться.
Всегда работайте на результат, чтобы клиенты возвращались. Делайте не для галочки. Весь успех зависит в нашем бизнесе зависит от LTV.
Вкладывайте деньги в обучение команды и себя, не обучаясь вы устареете за год.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты