Getbrand: как вывести бренд на маркетплейсы
Нужно ли снимать отдельные видео для каждого товара, повторять опыт лидеров рынка и доверять мифам об онлайн-площадкахЧлен АБКРОпыт в индустрии больше 20 летРегулярный спикер крупных конференций по брендингу, маркетингу (Упаковка, HouseHold Expo, Marketing 1, Marketing Point, Brand Platforma, комуникационный форум Integrity, Продэкспо).
В 2022 году популярность маркетплейсов выросла на 43% по отношению к 2021 году. Ежедневно десятки тысяч людей листают карточки товаров с целью найти идеальный для себя продукт. Но не каждый бренд умеет оформлять карточку товара так, чтобы заинтересовывать потребителя. Некоторые и вовсе отказываются использовать этот канал продаж, ведь мифов вокруг новых площадок с каждым днем становится все больше. Команда Getbrand развеяла пять мифов о маркетплейсах.
Миф: на маркетплейсе нужен бренд
Смотря в какой категории. Например, если это косметика или БАДы, то бренд важен. Эти товары напрямую связаны с человеком. Многие из нас принимают биологически активные добавки, наносят косметические средства на свою кожу. Поэтому мы как потребители уделяем этим категориям особое внимание и всегда будем доверять крупным проверенным брендам или новым, которые о себе говорят. Но если это товары, где свойство и характеристики важнее состава и имени, то любой новичок на рынке маркетплейсов может продаваться успешнее зарекомендовавшей себя компании. Главное — четко понимать, чего ждет от вас клиент, и сделать все, чтобы удовлетворить эти ожидания.
Миф: для маркетплейса бренд нужно разрабатывать отдельно
Это не совсем так. В создании бренда и товара для маркетплейса присутствуют все те же стадии, что и в разработке продукта для ритейла: создание имени, дизайна и упаковки. Отличие в том, что важно уделять особое внимание оформлению карточки, грамотному и полному описанию не только самого товара, но и того, как он встроится в жизнь потребителя.
Поведение покупателя в реальном магазине отличается от выбора товаров на маркетплейсах. В первом случае потребитель ограничен представленным на полке ассортиментом: взять уже известный бренд или попробовать что-то новое. Во втором же случае — выбор почти неограничен. Покупатель вбивает в поисковую строку нужный товар и видит сотни вариантов. Поэтому необходимо показать свой продукт и рассказать о нем максимально подробно, чтобы выбрали именно его. У клиента будут две точки контакта: картинка товара и его описание. Именно на них и стоит сфокусировать внимание при разработке бренда для маркетплейсов.
Миф: для оформления карточек товара на маркетплейсе нужен специальный дизайн, а к подаче продукта — особый подход
Все это действительно так. Маркетплейс — площадка с «резиновыми» полками, в отличии от ритейла. В категории, куда попадет продукт, будет много предложений от конкурентов. Именно поэтому нужно как можно подробнее и креативнее показать покупателю товар и рассказать о нем, особенно если это новый, еще неизвестный бренд.
Что же делать, чтобы продукт выделялся среди остальных? Во-первых, соблюдать верные пропорции — изображение товара или логотип бренда должны вписываться в квадрат, чтобы продукт было лучше видно среди конкурентов. Узкая длинная картинка не будет заметна среди других карточек товаров, что сразу же снизит продажи. Во-вторых, на макетах нужно показывать не только товар, но и его характеристики. Размещать видеообзоры и распаковки — все, чтобы эффективнее донести до потребителя ценность продукта и выиграть конкурентную борьбу.
Первая картинка особенно важна — именно она доносит до аудитории основные преимущества продукта. Все последующие макеты дополняют и раскрывают их.
Картинки, на которых указаны размеры продукта, вызывают у потребителя большее доверие. Особенно при продаже товаров для дома, систем хранения, техники, мебели. Рекомендуем использовать этот прием, если размер продукта имеет значение для потребителя.
Еще один важный совет — следить за качеством контента. Все фото товара должны быть высокого разрешения, чтобы их можно было увеличивать. Лучше один раз нанять хорошего предметного фотографа, который за день создаст контент для всей линейки продуктов, чем потерять аудиторию из-за некачественных визуалов.
Миф: можно повторить опыт лидеров рынка
Это подойдет далеко не всем. Во время конкуренции с известным брендом карточка товара должна быть наполненной. Ведь оппонентам достаточно просто выйти на площадку, и их сразу же будут покупать за счет наработанного позиционирования и аудитории. Да, на маркетплейсе ищут более выгодную цену. Характеристики товара знающему потребителю уже знакомы. Но неизвестной компании необходимо буквально вывернуться наизнанку, чтобы рассказать людям о себе.
Оформление карточки на маркетплейсе должно отличаться большим количеством контента и убедительностью, которая выносится сразу на аватар. Например, свойства продукта или его характеристики следует указывать на первом же макете, чтобы это зацепило потребителя. Так же важно, чтобы карточка товара содержала видеоконтент, в котором раскрывается не только внешний вид, но и упаковка товара, и его гармоничность при использовании в повседневной жизни. Потребитель не может физически потрогать товар и сравнить с аналогичным, находясь далеко от него. Поэтому важно рассказать и показать клиенту как продукт встроится в его быт. Нужно быть в два-три раза убедительнее конкурентов, вкладывать время и деньги в развитие контента для каждой единицы товара, даже если единственное отличие в них — цвет или аромат.
Миф: не нужно снимать отдельное видео для каждого товара, одно и то же можно разместить во всех карточках линейки
Это не так. Когда потребитель открывать карточку ополаскивателя для белья с ароматом ромашки, важно, чтобы видео соответствовало его ожиданиям. Если отдушка ромашки демонстрируется роликом о лаванде, вызовет ли это доверие? Нет, скорее наоборот.
Маркетплейсы в 2023 году — неотъемлемая часть жизни большинства людей. Мы покупаем через интернет одежду, обувь, косметику, лекарства, товары для дома, мебель и даже еду. Каждая компания стремится выйти на эти платформы и знать, как выигрывать в онлайн-среде. Маркетплейсы — отличная возможность для небольших компаний найти своего покупателя. Путь в ритейл-сети в ближайшее время останется закрытым, порог входа высок: нужно обладать стабильным объемом производства и уметь работать в этом сегменте. Зато электронные платформы — отличная возможность для новичков конкурировать с известными брендами и выигрывать. Главное — не бояться никаких мифов, которые возникаю вокруг маркетплейсов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты