РБК Компании
Главная OZ 14 октября 2024

Стоит ли искать призвание: икигай против желудя

Концепция поиска призвания или миссии постепенно уступает место «теории желудя». Ее суть: в какие бы условия ни помещали желудь, из него все равно вырастет дуб
Стоит ли искать призвание: икигай против желудя
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью GigaChat
Ольга Зродникова
Ольга Зродникова
Лингвокоуч, психолог. Спикер и тренер по психологическому сопровождению обучения, мотивации, корпоративной культуре

Колумнист, автор бестселлера на Amazon «Strong and Free», номинант премии журнала Brainz. Эксперт по нейролингвистике и спиральной динамике. Более 20 лет в преподавании.

Подробнее про эксперта

«Я люблю спрашивать у детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Ведь я все еще в поиске годных идей».

Наше общество захлестнула тема поиска призвания. Определяйся, кем ты хочешь стать. Найди себя. Распакуй свою личность и смыслы. Кто-то за этим идет к астрологам, кто-то — к маркетологам. 

Наиболее полно раскрывает идею самореализации японская концепция Икигай, или «причина для того, чтобы просыпаться каждое утро». В идеале ваш икигай находится на пересечении четырех аспектов: то, что вы умеете делать; то, что любите делать; за что вам готовы платить, и то, что нужно миру.

Для бизнеса это выражается в Brand Essence (суть бренда) — ключевой идее, ментальной концепции товара, услуги или компании. Это предельно ясное и кратко сформулированное предложение для потребителя. В этом посыле сходятся и эмоция от взаимодействия с брендом, и его функция. То есть, по сути, бренд — это икигай, транслируемый миру.

Поиски своего икигая занимают умы тысяч людей и бренд-менеджеров. Это стало не только прибыльным бизнесом, но и причиной испытывать чувство вины: Как, ты до сих пор не распаковал свои глубинные смыслы и не нашел миссию? Давай уже, находи быстрее, догоняй, не отставай. Не можешь — тебе помогут специалисты.

И тут на сцену выходит «теория Желудя» Джеймса Хиллмана. Суть теории: в какие бы условия ни помещали желудь, из него все равно вырастет дуб.

Желудь в черноземе или коровьей лепешке, желудь в саду московской средней школы или на грядке возле буддийского монастыря. Чтобы ни случилось, какая бы музыка ни играла рядом, какие бы события ни происходили — желудь превратится в дуб.

Вы можете находится в разных состояниях, но ваша суть останется прежней. Если вы повернули не туда, приняли неверное решение, то все равно останетесь собой. Каждый раз, когда появляется страх неверного решения, нужно вспоминать маленький желудь. А еще лучше — носить его с собой, как якорь.

Совсем не обязательно, чтобы у вас было призвание к какому-то делу, у вас может быть только призвание быть кем-то. Гете как-то сказал о своем друге Эккермане, что тот «был рожден для дружбы». Может быть, вы родились, чтобы делать то, что вы уже делаете, но поскольку не достаточно глубоко осознаете, чем занимаетесь, то и не замечаете, что уже живете согласно своему призванию.

Люди испытывают мучительную боль, когда пытаются убежать от своей судьбы — быть обычными всю свою жизнь, тогда как это и есть настоящее достижение — быть верным своей обычности, крепко держаться за нее, по-своему проявляя свой характер, свой стиль.

Внутренний «желудь» — ваш постоянный попутчик, который является вами даже больше, чем вы сами. Он всегда немного старше вас, обычно молчалив, действует редко, в основном — наблюдает.

Это чувство, что ты — спутник самого себя. От его присутствия зависит настроение, с которым вы переживаете свое одиночество. Это не голос совести, не критик и не враг. Когда для человека наступают тяжелые времена, наблюдатель может быть единственным, что остается у человека.

Теория желудя помогает расти ребенку, потому что тот знает, что все равно станет сильным взрослым. И он начинает действовать, как взрослый — самостоятельно, где-то копирует поведение, где-то выходит на тот же уровень.

Каждая личность несет уникальность, которая должна быть прожита, и существует еще до того, как может быть прожитой. Каждый человек — «призван». Помня о своей истинной сути и не пугаясь временных трудностей, мы принимаем риски, чтобы изменить свою жизнь.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.01.2024
РегионКалужская область
ОГРНИП 324400000004321
ИНН 772577371532
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия