РБК Компании

Представители traveltech назвали главные туристические тренды

Какие тенденции определят развитие индустрии в ближайшие годы, обсудили представители турагентств и сервисов бронирования в подкасте MEDIA MIX
Представители traveltech назвали главные туристические тренды

Рынок туризма продолжает восстанавливаться от последствий пандемии и санкций. Объемы выезжающих на популярные направления уверенно обгоняют показатели 2022 года. Где предпочитают отдыхать россияне, что такое «соседский туризм» и какие тенденции определят развитие индустрии в ближайшие годы, обсудили представители турагентств и сервисов бронирования в студии первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

Тенденции в туризме — 2023:

  1. Нишевые направления становятся мейнстримом. В текущем году россияне стали присматриваться к регионам и ближнему зарубежью. Нишевые в прошлом направления набирают обороты:наиболее популярны Узбекистан и Дагестан. Также пользуются спросом поездки в Беларусь, Абхазию, Армению и Казахстан. При этом наиболее популярной страной для отдыха по-прежнему остается Турция — на нее пришлось более четверти всех летних поездок в этом году. 
  2. Соседский туризм. На фоне перераспределения туристических потоков внутри страны выросло количество путешествий в соседние регионы на выходные. До трети всех поездок на Дальнем Востоке (в отдельных районах — до 50%) приходится на такой «соседский туризм». Подобная ситуация прослеживается и на Кавказе: жители Ставропольского края и Ростовской выбирают поездки в горы. Для регионов это перспективный сегмент для развития, ведь привезти к себе соседей гораздо легче, чем сделать масштабную рекламу региона на всю страну.
  3. Рост событийного туризма. Турагентства и сервисы онлайн-бронирования отмечают приток интереса к Мурманску, Камчатке и Алтаю — местам, где можно совместить активный отдых и знакомство с достопримечательностями. Индустрия предлагает путешественникам непривычные направления и драйвит внутренний туризм: поток путешествий внутри страны стабильно растет на 7–10% год к году.
  4. Женщины принимают конечное решение по бронированию. Согласно big data, именно женщины определяют, как будет выглядеть отдых для всей семьи: эта аудитория изучает регион, смотрит предложения, разбирается в услугах и принимает финальное решение о бронировании. С точки зрения финансового положения типичный путешественник обладает доходом среднего уровня (60 тыс. рублей) и выше.

Эксперты подкаста 

  • Анастасия Самойлова, PR-директор МТС Travel
  • Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок
  • Артур Мурадян, генеральный директор Space Travel и вице-президент АТОР по выездному туризму
  •  Григорий Новиков, директор по развитию «Национальные приоритеты» 

Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия