РБК Компании

Выбор стратегии: продвижение бизнеса через личный бренд

Тиньков, Коркунов, Касперский — не просто фамилии: это сильные личные бренды, известные каждому россиянину. Как деловая репутация усиливает личный бренд
Выбор стратегии: продвижение бизнеса через личный бренд
Татьяна Баскакова
Татьяна Баскакова
Эксперт в области персонального брендинга, PR и медиа-продвижения. Сертифицированный партнер РБК

Основатель агентства коммуникаций со СМИ «Баскакова. Медиа», главный редактор онлайн-журнала о личном брендинге.

Подробнее про эксперта

Хорошая деловая репутация — залог успеха любой компании или отдельной персоны. Именно поэтому на сегодняшний день на первый план выходит репутационный брендинг, а основной фокус внимания предпринимателей должен быть сосредоточен на формировании положительной репутации.

Стоит отметить, что с усилением публичной активности человека повышается и уровень ответственности перед аудиторией, на которую распространяется его экспертиза. Если предприниматель обладает безупречной репутацией, то можно сказать, что его бренд находится в полной безопасности. Конкурентам, которые зачастую прибегают к услугам «заказного черного пиара» в виде неправдоподобных негативных отзывов, будет сложно подорвать доверие публики к такому сильному эксперту. 

Если же в профессиональной деятельности бизнесмена имеют место громкие скандалы и другие отрицательные кейсы, его репутационное поле разрушается, эксперт теряет рейтинг, а охват его аудитории — главный показатель и социальное доказательство успешности — значительно сужается.  Это неизбежно приводит к потере потенциальных и постоянных клиентов, и разумеется, к сокращению дохода и прибыли. И чтобы изменить ситуацию к лучшему и вернуть расположение общества, предпринимателю придется приложить немало финансовых и временных усилий — участвовать в огромном количестве передач, прибегать к рекламным услугам и публикациям в СМИ. 

В продвижении экспертов мы всегда начинаем совместную работу с построения стратегии и выбора путей развития личного бренда. В первую очередь важно определить сильные стороны предпринимателя и правильно «упаковать» его реальные знания и кейсы, а также навыки и опыт, которые он может предложить аудитории. Если же в ходе анализа профессиональной деятельности обнаруживаются «слабые места», эксперт не скрывает их, а может проработать свои недостатки — например, повышением квалификации или получением нового конкурентоспособного образования. 

Безусловно, формирование положительной репутации — путь долгий, но только он дает экспертам возможность выстроить сильный личный бренд. А помочь в этом предпринимателям также может создание положительного медиаобраза — публичные выступления, публикации и отзывы клиентов. 

Личный бренд — это всегда только правда про предпринимателя, его реальные достижения и заслуги. Это быть настоящим экспертом и профессионалом своего дела. 

Личный бренд для врача-остеопата, кинезиолога и создателя уникального курса «Саморегуляция» Романа Воронцова  это понятие, которое включает в себя деятельность профессионала, когда его умения, знания, способности и таланты буквально говорят сами за себя. Со слов эксперта, главный показатель его успешности — тысячи положительных отзывов и благодарных пациентов. А личный бренд, навыки и репутация, по мнению специалиста, помогают предпринимателям держаться «на плаву» и занимать лидирующие позиции. 

Доктор Воронцов объяснил, что целенаправленно личный бренд он не выстраивал — он просто делал то, что было ему интересно и приносило людям пользу. Впоследствии дело масштабировалось и появлялись новые проекты, а эксперт проходил постоянное обучение и развивался в профессиональном плане, долгое время отрабатывая все приобретенные знания и навыки на практике. 

В качестве инструментов для продвижения личного бренда по своему опыту эксперт рекомендует использовать всевозможные социальные сети и различные форматы подачи информации — от текстового до видео. Он регулярно представляет аудитории новые интересные проекты, которые не только дают ответы на многие вопросы пациентов и расширяют их кругозор, но и позволяют им самостоятельно выявлять истинные причины проблем в организме. 

Со слов Воронцова, люди — это ресурс, который можно привлечь вниманием, поэтому сначала нужно работать на создание личного бренда, а уже потом личный бренд будет работать на вас:

Выбор стратегии: продвижение бизнеса через личный бренд
Роман Воронцов, остеопат

«Все, как в институте: сначала ты учишься и работаешь на «зачетку», получая знания и высшие баллы, а потом «зачетка» — на тебя. И преподаватели, видя отличную успеваемость студента, убеждены, что он действительно хорош и точно справится со своими задачами в будущем. Поэтому желаю всем экспертам, кто только начинает работать над созданием личного бренда, усердия, трудолюбия и любви к тому, что вы делаете — только так дело вашей жизни не будет тяжким трудом, а откроет для вас массу новых возможностей». 

Опытный эксперт с медицинским стажем более 15 лет и пластический хирург Валерия Васенина также отмечает важность создания и развития личного бренда, ведь в профессии врача большинство пациентов принимает решение именно на основании отзывов и результатов операций, проведенных специалистом. Поэтому любому эксперту, в особенности работающему в области медицины, крайне важно сохранять положительную репутацию, а также совершенствовать мастерство и профессиональные навыки. 

Доктор Васенина объяснила, что всегда старается получать обратную связь от своих пациентов и выяснять мнения, насколько их ожидания совпали с реальностью, как они себя чувствуют и ощущают в новом теле. Каждый положительный отзыв дает ей возможность понять как профессионалу, что она движется в правильном направлении. 

Кроме слов благодарности и восторженных отзывов со стороны пациентов, на репутацию эксперта также оказали благотворное влияние публикации в средствах массовой информации. Все это комплексно повлияло на степень востребованности Валерии Васениной: в последнее время все больше пациентов приезжает к пластическому хирургу не только из соседних городов, но и из других регионов. 

Выбор стратегии: продвижение бизнеса через личный бренд
Валерия Васенина, пластический хирург

«Когда я вижу пациентов, которые проделали огромный путь прежде, чем попасть ко мне на консультацию, я понимаю, что мой личный бренд усиливается, я становлюсь более заметной, и моя аудитория растет. Безусловно, предпринимаемые мной действия по продвижению личного бренда приносят отличные результаты».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.07.2018
РегионСамарская область
ОГРНИП 318631300112301
ИНН 632102550098