Модуль «Антифрод»: итоги первого полугодия работы
Модуль «Антифрод» от компании «Инносети»: итоги первого полугодия работы на платформе «Цунами»По данным внутренней аналитики компании «Инносети» за первое полугодие работы модуля «Антифрод» на платформе «Цунами» суммарно было выявлено более 1,5 тысяч подозрительных операций — это более 2% от общей суммы заявленных убытков за отчетный период; из них доля претензий, по которым страховые компании отказали в выплате, составила 33%; база мошеннических схем с момента запуска модуля в работу увеличилась уже на 24,6%.
Комментарий Артема Ефимова, генерального директора компании «Инносети»: «Страховые компании находятся в постоянном поиске баланса: с одной стороны они постоянно развивают и облегчают процессы и процедуры урегулирования претензий для своих клиентов; но, с другой стороны это создает возможность для злоупотребления и обмана страховщика. Для того, чтобы избежать снижение уровня клиентского сервиса и для предотвращения мошеннических ситуаций мы и создали сервис «Антифрод».
Модуль «Антифрод» запущен на платформе «Цунами» в 2023 году и проверяет одновременно десятки объединенных в схемы параметров по каждой операции. Это означает, что, если грузоотправление или претензия подходит под определенную схему — система автоматически маркирует операцию как потенциальное мошенничество. На основании этих данных страховая компания может принять решение об отказе в выплате.
На сегодняшний день к модулю «Антифрод» на платформе «Цунами» подключены уже 3 страховые компании, входящие в ТОП-10 лидеров России. С даты подключения средняя доля отказов среди страховых компаний по выявленным случаям мошенничества (на основе суммы претензий) составляет 57,8% ежемесячно. Ожидается, что подключение модуля будет востребовано у большего числа страховых организаций, работающих через платформу.
Суммарный объем возможной компенсации по выявленным претензиям, рассчитанный с помощью платформы за первое полугодие работы модуля «Антифрод», насчитывает более 362,5 млн рублей; доля выплат страховых средств составила 14,5%, а доля отказов — 40%. Это говорит о том, что страховые компании уделяют наиболее пристальное внимание рассмотрению претензий с высокой заявленной стоимостью.
В ТОП-3 мошеннических схем, с которыми наиболее часто встречаются клиенты платформы «Цунами» с момента подключения вошли наличие признаков мошенничества по заданным параметрам, указание одинакового номера телефона при подаче претензий и наличие сгоревших грузов в прошлых претензиях.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети