Как бизнесу оптимизировать затраты на дизайн с помощью нейросети
Как нейросети помогли «Балтийскому лизингу» создать уникальный новогодний календарь для партнеров и сэкономить до 70% времени на его производствоЗадача:
Для поздравления партнеров с Новым годом разработать календарь с запоминающимся дизайном с помощью привлечения нейросетей.
Причина:
Компания ежегодно разрабатывает собственный календарь и ищет для него новые решения. Это знакомый кейс, который позволит оценить реальные возможности и эффективность нейросетей в маркетинге для b2b.
С начала 2023 года все большее влияние на маркетинг и дизайн начали оказывать нейросети. Если b2c компании сразу вооружились новым инструментом для активного взаимодействия с аудиторией, то b2b игрокам пришлось искать варианты для включения нового в свой, традиционно более консервативный, стиль общения с клиентами.
Почему календарь
Ежегодно «Балтийский лизинг» поздравляет партнеров с Новым годом, среди подарков присутствует и офисная классика — календарь на будущий год. Для тех, кто работает в офисах, этот предмет не теряет актуальности даже в эпоху различных планеров и удобных цифровых решений. Однако, менеджеры по продажам и партнерским взаимодействиям получают десятки календарей от коллег, и для того чтобы на стене или столе появился календарь именно вашей компании нужно придумать что-то по-настоящему интересное, функциональное и уместное.
«Дизайн должен быть заметным, но не слишком броским, чтобы не отвлекать на себя лишнее внимание. Хорошо, когда в настольном календаре пользователь может видеть одновременно три месяца, как в стандартных настенных офисных календарях, это упрощает процессы планирования дел. Еще лучше, если там будут обозначены кварталы, а может и номера недель. Текста на таком календаре должно быть немного, он должен быть либо полезным, либо его не должно быть вообще. С цветами и явными элементами корпоративного стиля своей компании в календарях тоже нужно быть осторожными, они не должны быть слишком навязчивыми, часто их стоит подать минимально или только намеками. Ведь вы хотите, чтобы ваш календарь стоял на столе у руководителя или менеджера другой компании, у которой есть собственный фирменный стиль», — рассказал о технической сути задачи шеф-дизайнер «Балтийского лизинга» Сергей Завистович.
При всем этом календарь должен напоминать о компании-авторе и подчеркивать ценности ее бренда. Для создания такого уникального продукта в 2023 году маркетинговый отдел «Балтийского лизинга» и решил привлечь нейросети, чтобы на знакомом кейсе оценить реальные возможности нового инструмента.
Решение
Концепцию проекта дизайнер компании придумал сам, а вот ее исполнение разделил с искусственным интеллектом. В основу идеи легла синергия возможностей искусственного интеллекта и признанных шедевров интеллекта человеческого.
«На страницах этого календаря известные картины переосмыслены искусственным интеллектом в новом направлении, которое мы назвали лизинг-арт. С помощью включения предметов лизинга в сюжеты произведений, они приобрели новое звучание и смыслы», — говорится в описании проекта.
В результате эксперимента новое звучание приобрели шедевры мирового искусства — картины «Утро в Сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Девочка с персиками» Валентина Серова и другие.
«Данная концепция позволила не только создать интересные визуальные решения для календаря, но и отразила ценности нашей компании. Этот проект еще раз подчеркнул, что мы готовы следить за трендами и внедрять передовые технологии в свою работу, календарь также дополнительно обратил внимание на универсальность нашей компании», — рассказал Сергей Завистович.
Особенности работы с нейросетями
Для работы нужна была нейросеть, которая сможет создать реалистичные изображения высокого качества в стилистике живописи. Среди всего многообразия инструментов таких оказалось не много, а итоговый выбор пал на несколько ведущих англоязычных нейросетей, были учтены удобство управления, точность реализации запроса (промта), и достаточное качество получаемых изображений.
Процесс работы был следующим: дизайнер формулировал запрос, который описывал сюжет известной картины, включал в промт ее название и информацию об авторе; нейросеть создавала ряд изображений, после чего промт редактировался несколько раз, пока иллюстрация не начинала соответствовать представлению и идее дизайнера; за этим следовала уже доработка полученного изображения профессионалом.
«В картинку вносилось от 5 до 50% визуальных изменений. Иногда приходилось соединять несколько изображений, заменять или дорисовывать крупные детали, но тем не менее весь процесс был намного быстрее, чем подобная работа с нуля. На реализацию такого кейса без нейросетей потребовалось бы значительно большее количество ресурсов, например, до 70% дополнительного времени», — уточнил дизайнер.
При этом он отметил, что срок создания изображения варьировался от одного часа до десятков часов. Например, с картинами российских художников у нейросети возникало больше проблем, что вероятно связанно с информацией, которая была заложена при обучении нейросети. Именно такие иллюстрации требовали самых значительных доработок. Были проблемы и с созданием изображений по мотивам произведений общепризнанных мировых авторов, например, реализовать запрос с картиной Пабло Пикассо так и не удалось, а для картины Сальвадора Дали пришлось разрабатывать особое решение с применением сложного коллажирования.
Выводы
Сейчас полученные календари только дарят партнерам, поэтому судить о реакции рано, однако отклик фокус-группы, которой был представлен проект, оказался позитивным. Команда, работавшая над созданием продукта, также выделила несколько основных плюсов от привлечения нейросетей.
- Удалось сократить до 70% времени на реализацию проекта;
- Нейросеть смогла заменить полноценную работу дизайнеров-иллюстраторов.
- Итоговый продукт получил дополнительный вес в виде необычной концепции и красочной реализации.
«Нейросети для генерирования изображений действительно помогают в создании качественных иллюстраций, хотя до нужного уровня их все равно доводит креативный специалист. В некоторых случаях нейросети пока могут откровенно не справляться с поставленными задачами, и тогда они решаются профессиональными дизайнерами.
При этом в части создания изображений нейросети уже дают возможности, которые раньше стоили бы намного больше усилий креаторов и финансовых затрат для бизнеса. И это уже замена некоторых возможных процессов наподобие работы дизайнера-иллюстратора, студийных съемок, использования животных на съемках, и так далее», — подытожил Сергей Завистович.
Специалист также добавил, что дальнейшее развитие нейросетей, безусловно, повлечет за собой и увеличивающиеся требования к качеству конечного продукта, а удовлетворить их можно будет только с участием креативного специалиста, у которого есть и годы соответствующего образования, и насмотренность, и личный опыт, а главное — оригинальное соотношение этих качеств. Работы же, которые не требуют высокого качества, будут делать нейросети.
Нейросеть способна заменить дизайнера-иллюстратора при работе в команде, но пока не может сделать весь проект самостоятельно без привлечения квалифицированного специалиста.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети