РБК Компании

Тренды EdTech-2024: эксперты агентства «LAUNCH» выяснили, что ожидать

Рынок онлайн-образования не стоит на месте, а растет и развивается. Эксперты по работе с EdTech-компаниями провели исследование и выяснили тренды 2024 года
новости EdTech

Рынок онлайн-образования не стоит на месте, а растет и развивается. Эксперт по работе с EdTech-компаниями и основатель агентства «LAUNCH» Валентина Минакова провела исследование рынка и опрос клиентов на предмет, какие тенденции EdTech будут актуальны в в 2024 году и вот, что она выяснила:

Тренд 1. Внедрение AI и сокращение рабочих мест

Согласно уже опубликованным данным, в течение ближайших 10 лет представителей некоторых профессий полностью заменит искусственный интеллект. Среди них:

  • Графический дизайнер.
  • Корректор.
  • Переводчик.
  • Контент-редактор.
  • Оператор call-центра.

У представителей 49% существующих профессий более половины задач будут решаться быстрее с использованием нейросетей. Примером выступают ChatGPT и другие похожие программы. Отсюда можно сделать вывод, что нейросети заменят человека не полностью, но времязатратность определенных задач снизится, а значит у сотрудника появится больше свободного времени. Как следствие, на рынке труда не будет потребности в большом количестве профильных специалистов, что приведет к сокращению числа вакансий.

На данный момент ИИ не так развит, чтобы полностью исключить участие человека даже в небольших задачах. ChatGPT, разработка которого считается безусловным прорывом, допускает ошибки, а сгенерированный текст требует вычитки и коррекции. Таким образом, AI еще находится на стадии развития. В 2024 году нам стоит ожидать расширение возможностей нейросетей и добавление новых функций.

Тренд 2. Возвращение к оффлайн-формату команд

По данным исследований сервиса для поиска работы и сотрудников Работа.ру, у 64% работодателей полностью сохранился формат работы оффлайн, а 32% хотели бы вернуть сотрудников в офис. 
Удаленный график безусловно дает работодателю ряд преимуществ: снижение расходов на аренду офиса, покупку и ремонт оргтехники, отсутствие опозданий и повышение продуктивности сотрудников за счет исключения из рабочего дня утомительных поездок в офис.

Однако удаленный формат работы — палка о двух концах. Контролировать работников становится сложнее, как и отслеживать эффективность. К минусам дистанционки также можно отнести:

  • Снижение командного духа. Онлайн-конференции не могут заменить корпоративные встречи и собрания. Сотрудник не чувствует себя причастным к команде и общему делу;
  • Снижение оперативности коммуникации. В офисе нужный сотрудник находится всегда в зоне доступа и не может быть «оффлайн»;
  • Сложность в контроле отработанного времени
  • Риск развития прокрастинации у сотрудников. Работая из дома, человек начинает хуже чувствовать время, отвлекается на бытовые задачи, а рабочие откладывает на потом;
  • Снижение эффективности труда при отсутствии у сотрудника навыков самоконтроля и самоорганизации;

Таким образом, с увеличением числа удаленных сотрудников, со временем выявляются не только плюсы, но и минусы удаленного формата, что заставляет руководителей возвращаться к офисному или прибегать к гибридному режиму работы.

Тренд 3. Расширение присутствия на зарубежных рынках

С 2022 года продолжается активная зарубежная экспансия. Компании сегодня чаще занимаются разработкой стратегий по выходу на международный рынок. В 2024 году это станет не только методом масштабирования, но и способом существования организаций дистанционного образования.

На сегодняшний день отечественные компании, специализирующиеся на онлайн-обучении, более всего представлены в странах СНГ, США, Латинской Америке, Европе. Некоторым удалось пробиться на образовательные рынки Китая, Индии и Ближнего Востока. Среди направлений, пользующихся успехом за рубежом, можно выделить программирование, иностранные языки, а среди программ детского обучения — математику. 

Тренд 4. Популяризация наставничества и коучинга

Этот тренд идет в ногу с мировыми тенденциями. Растет востребованность карьерных коучей, к которым обращаются за помощью в оформлении резюме и портфолио, развитием гибких навыков и обучением самопрезентации перед работодателем. По данным исследований MCKinsey EdTech-компании уже сегодня активно поддерживают студентов и готовят их к выходу на трудовой рынок. Среди направлений обучения также появляется все больше программ по коучингу. 

Большинство выпускников не прекращают обучение после получения диплома, так как стремятся к саморазвитию и хотят найти любимую высокооплачиваемую работу. Поэтому в 2024 году со стороны EdTech-компаний правильным решением будет запуск дополнительных сервисов карьерной поддержки своих студентов. Причем с упором на развитие не профессиональных, а гибких навыков в рамках наставничества. К примеру компания Skillbox уже начала развитие в этом направлении и открыла профориентационный хаб.

Тренд 5. Сотрудничество с государством

В настоящее время EdTech-компании принимают активное участие в государственных проектах «Кадры для цифровой экономики», особенно в проекте «Цифровые профессии», главная цель которого — повышение доступности ИТ-образования и воспитание поколения профессиональных экспертов в области IT. В рамках проекта государство уделяет особое внимание социальному фактору, а именно предлагает бесплатное обучение лицам с ограниченными возможностями, которые испытывают сложности с поиском работы, а также скидку представителям многодетных семей, студентам, работникам бюджетных организаций и тем, чей доход ниже среднего по региону. 

В 2024 году государство будет продолжать продуктивное сотрудничество с EdTech-компаниями, разрабатывать новые госпроекты и инвестировать в обучение по ведущим ИТ-направлениям. 

Проект «Цифровые профессии» уже набрал обороты и повысил общий уровень заинтересованности в ИТ-индустрии, предложив привилегии тем, кто готов обучаться по IT-направлениям. 

Таким образом, 2024 год определит векторы развития EdTech-компаний:

  • Интеграция ИИ в большее количество рабочих задач;
  • Смещение акцента с удаленного формата на прежний офисный режим работы;
  • Усиление позиций российских EdTech-компаний на зарубежных образовательных рынках;
  • Разработка новых программ по карьерной поддержке студентов;
  • Повышение уровня вовлеченности в госпроекты с целью создания профессионального сообщества и развития отечественной ИТ-индустрии.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.09.2022
Регионг. Москва
ОГРНИП 322774600572602
ИНН 910604209616

Контакты