Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Математика: обучить и мотивировать

Востребованность знаний в математике у выпускников школ будет только расти. Как мотивировать ребенка к изучению этого предмета
Математика: обучить и мотивировать
Источник изображения: Личный архив компании
Софья Борзунова
Софья Борзунова
Учитель математики школы «Новый взгляд»

Закончила НИЯУ МИФИ по специальности «Прикладная математика и информатика» (бакалавриат) и «Бизнес-информатика» (магистратура). Автор множества научных статей с индексом цитирования Scopus

Подробнее про эксперта

Математика в последнее время стала очень востребованной. Особое внимание уделяется уровню знаний детей в этой области для обеспечения кадрового дефицита предприятий в инженерных и IT-специальностях. Как мотивировать современных детей к обучению этому предмету рассказал учитель математики школы «Новый взгляд» Софья Борзунова.

Изучению математики в России всегда уделялось особое внимание, и соответственно, в школах и вузах всегда существовала отличная база для обучения точным наукам. Современные дети из-за огромного потока информации извне немного отличаются от предыдущих поколений. И конечно же сейчас эти особенности должны учитываться при построении образовательных программ.

Если говорить о методиках обучения в школе, то сейчас важно концентрировать внимание ученика на предмете на его вовлечении в процесс, монотонное чтение лекций и объяснение тем — не приведет к успеху. С учетом обилия информационных каналов и детского интереса к ним можно использовать это при освоении предметов, например, различные приложения для изучения математики (Геогебра, приложения Яндекса).

Можно вводить также элементы геймификации, например, системы решения задач и примеров по уровням и присвоение баллов ученикам по результатам. Это интересно ученикам средней школы, а в какой-то момент включается и эффект конкуренции: дети соревнуются у кого баллов больше.

Можно ввести дифференцирование учеников по уровням, то есть дети из всей параллели делятся на 3 уровня в соответствии со своими знаниями, что позволяет проходить программу с разной скоростью.

Интересны с точки зрения мотивации к изучению математики также межпредметные уроки и проектная деятельность. Междисциплинарное обучение позволяет изучать математику в связке с другим предметом, например, историей или же архитектурой. В этом случае ученики начинают понимать, что математика не существует сама по себе, она тесно связана со многими сторонами жизни и профессиональными направлениями деятельности. Это дополнительно мотивирует к изучению предмета и формирует понимание, где эти знания можно применить в будущем.

Проектная деятельность дает возможность ученику самому «пощупать» необходимость математики при реализации своего проекта. Например, практически все из них содержат математические этапы расчетов.

В старших классах можно давать право ученикам самостоятельно вести урок. Это повышает их уровень осознанности, самостоятельности и ответственности.

Любой преподаватель может ввести для себя критериальную систему оценивания, в этом случае у него будет понимание уровня знаний каждого ребенка, он будет понимать его сильные и слабые стороны, что позволит корректировать программу обучения с учетом индивидуальных достижений, а в старших классах — и с учетом профессиональных предпочтений ребенка. В некоторых школах уже вводятся или даже введены подобные системы оценивания на общешкольном уровне.

При изучении математики очень важен взаимный диалог с учеником на уроке, его вовлечение в процесс, в противном случае внимание переключается, и ребенок может начать себя развлекать сам, полностью потеряв нить повествования. Безусловно многое зависит от преподавателя, который может заинтересовать своим предметом. 

Хотела бы также дать несколько советам родителям, которые хотят развить математические способности у своего ребенка.

  • Уделяйте внимание внешкольному математическому образованию. Пусть ребенок попробует посетить математические кружки, поймет — нравится ему или нет,
  • Общайтесь с педагогами в школе, следите за динамикой обучения. Получается у ребенка или нет, есть ли белые пятна в его знаниях, которые необходимо заполнить. Помогайте ему с этим справиться,
  • Играйте с ребенком в развивающие игры, давайте ему разные головоломки. Это очень способствует развитию математического мышления,
  • Делитесь своим опытом, рассказывайте, как вы изучали предмет в школе и как вам было интересно,
  • Мотивируйте к обучению, подкидывая ребенку несложные бытовые математические задачи, 
  • Читайте истории выдающихся ученых: математиков, физиков, химиков, известных инженеров и других, всех, кто в своих исследованиях использовал математику, может быть их жизни и их достижения вдохновят вашего ребенка. 

Интерес ребенка во многом обусловлен настроем в семье, поскольку родители — главные взрослые в жизни детей. Детское отношение формируется через призму мнений своих авторитетных взрослых. Главное понять, что математика — «навыковый» предмет, чем больше ребенок решает задач и примеров, тем больше он начинает разбираться в предмете и тем больших успехов он добивается. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Школа «Новый взгляд»Стала победителем конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства» в 2024 году
Кампус школыПобедитель премии Office Next Awards‘25 в номинации «Лучшее образовательное пространство года»
По национальным стандартамЭкосертификации «Клевер» зданию школы присужден уровень «Золото»

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, 1-й Шибаевский пер., д. 4
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия