РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная Сompleto 20 декабря 2024

Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%

SEO для ИТ-системы контроля качества: рассказываем, как увеличили объем околоцелевого трафика на сайт, повысили конверсионность и видимость ресурса в ПС
Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача

Увеличить объем околоцелевого трафика для дальнейшего прогрева его по воронке, повысить конверсионность сайта и улучшить видимость его в поисковых системах.

Причина

У сайта была низкая видимость в поисковых системах по релевантным запросам, основной трафик приходил по запросам брендовым.

Эти факторы мотивировали Клиента на привлечение сторонних специалистов по комплексному SEO-продвижению.


 

Клиент — ООО «ПС Солюшн», разработчик комплексной аналитической ИТ-системы для контроля качества обслуживания в ритейле Gladar — столкнулся с последствиями того, что технология видеоаналитики, работающая в формате оценки качества обслуживания, является относительно новой для отечественного рынка.

Во-первых, на нее приходился небольшой объем целевого семантического спроса, а из-за специфики направленности и функционала Gladar нет возможности расширить структуру сайта за счет коммерческих страниц. 

Во-вторых, по более широким запросам пользователи часто искали решение по видеонаблюдению за персоналом, а не аналитический инструмент, и основной трафик приходил по брендовым запросам, в силу чего у сайта была низкая видимость в поисковых системах по релевантным запросам.

В совокупности эти факторы мотивировали Клиента на привлечение сторонних специалистов по комплексному SEO-продвижению, то есть нас, Комплето.

После анализа бизнес-задач Клиента, его целевой аудитории, особенностей продукта и ниши, а также активности конкурентов команда Комплето разработала стратегию SEO-продвижения Gladar на рынке РФ.

Для успешной ее реализации мы:

1. Провели первичный мониторинг технических ошибок на сайте и устранили обнаруженные

Как показывает практика, поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с хорошей технической оптимизацией.

Поэтому на старте работ было важно проанализировать сайт Клиента на предмет недочетов и устранить их.

Например, 

  • выявили отсутствие цепочки навигации и исправили это;
  • скорректировали файл Robots.txt;
  • оптимизировали микроразметку.

Это уже помогло улучшить индексацию страниц.

В дальнейшем мы проводили ежемесячный мониторинг технической части сайта и готовили ТЗ на исправление недочетов в случае необходимости.

Важно: мониторить появление новых ошибок на сайте и устранять их необходимо регулярно. Это позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем (ПС) и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в ПС.

2. Собрали и кластеризовали семантическое ядро сайта и усилили продвижение имеющихся коммерческих страниц

После сбора семантического ядра и его кластеризации, мы разбили все релевантные поисковые запросы на коммерческие и информационные. 

Для имеющихся коммерческих страниц (страниц, соответствующих коммерческим запросам целевой аудитории) специалисты провели корректировку метатегов, заголовков и оптимизацию контентной части. 

Кроме этого, для усиления позиций сайта были проведены дополнительные работы над ссылочным профилем домена. В частности, мы ежемесячно размещали вечные ссылки на страницы сайта, усиливая не только главную, но и внутренние страницы. 

Продвигать в лоб наш продукт было бы неэффективно. 

Здесь мы с Completo сошлись во мнении, что будем использовать информационный трафик. 

Сконцентрировались на том, чтобы контент был одновременно и полезным для посетителей сайта, и в то же время показывал возможности нашей системы.

Одновременно с этим работали над тем, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковых систем.

Валентин Николаев, 

директор по маркетингу ООО «ПС Солюшн»

3.  Обработали инфозапросы и составили контент-план для продвижения через интересные для ЦА статьи

На основе выделенных на предыдущем шаге групп информационных запросов мы выбрали актуальные для рынка темы (совместно с Клиентом), составили контент-план и разработали ТЗ на подготовку материалов.

При составлении ТЗ для коллег-копирайтеров учитывались:

  • целевая аудитория решения;
  • конкуренты и их активность;
  • ключевые фразы и особенности платформы. 

Продвижение по широким запросам в данном случае осложнялось нахождением в выдаче крупных информационных сайтов.

Поэтому мы обрабатывали широкие запросы, адаптировав их под свою нишу. И советуем при аналогичных вводных поступать так же.

Инсайт: если при обработке широкого запроса типа «управление персоналом» понимаете, что среди конкурентов в выдаче присутствуют площадки-гиганты, например, VC.ru, в силу чего продвинуться по такому запросу не получится, можно разбить его на более нишевые и учесть особенности своей ЦА. Допустим, выделить «управление персоналом медицинской клиники».

Далее коллеги из юнита Прогрев Комплето готовили тексты с учетом полученных рекомендаций, и эти узкоспециализированные экспертные статьи приводили заинтересованный трафик.

Более того, отдельные статьи не потеряли актуальности и не сдали позиции спустя почти год после публикации:

Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%

На изображении показаны места в поисковой выдаче по релевантным поисковым запросам, которые занимают некоторые из подготовленных в рамках работ статьи

Кстати, число конверсий с форм, размещенных на страницах блога Клиента, составило 4,2% от общего объема полученных лидов.

Совокупность проведенных действий способствовала не только увеличению на 330% органического трафика на сайт, но и росту конверсионности страниц в 5,5 раз.

Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%

На графике отображена динамика конверсионности сайта, где красная кривая показывает рост % конверсий, а синяя — число конверсий

Выводы 

  • Сложный и новый для рынка продукт эффективнее продвигать через привлечение информационного трафика

Использование релевантной инфосемантики позволяет повысить общую видимость ресурса и увеличить объем получаемого околоцелевого трафика. Особенно, когда нет возможности расширить сайт под коммерческие запросы. 

В данном случае за 12 месяцев работ нам удалось:

  • увеличить объем поступающего на сайт Клиента органического трафика на 330%:

    Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%
  •  в 17 раз больше запросов вывести в топ-10 Google:

    Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%
  • в 7 раз увеличить число запросов в топ-10 Яндекс:

    Как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%
  • Узкоспециализированные экспертные материалы, подготовленные с учетом запросов ЦА, приводят заинтересованных пользователей

    Что в итоге напрямую сказывается на конверсионности сайта и упрощает процесс дальнейшего прогрева лида по воронке продаж. 

  • Для успешного SEO-продвижения важна комплексность и регулярность

    Чтобы соответствовать требованиям поисковых систем и потребностям пользователей, необходимо, во-первых, регулярно мониторить сайт на предмет появления технических ошибок и своевременно устранять их, во-вторых, постоянно анализировать и изучать нишу, чтобы оставаться полезными потенциальным клиентам.

    Также рекомендуем помнить, что SEO-продвижение — процесс комплексный, где успешное достижение цели бизнеса зависит от совокупности последовательно и корректно выполняемых действий, и занимает это немало времени.

    В случае Клиента указанные результаты были достигнуты за 12 месяцев работ.

    Поэтому при аналогичных задачах учитывайте это при построении стратегии SEO-продвижения.

    Помочь в этом может наш чек-лист SEO-аудита сайта: 100+ пунктов проверки позволят прокачать свое SEO. 

Результат

За 12 месяцев на 330% вырос органический трафик, поступающий на сайт Клиента, в 17 раз больше запросов было выведено в топ-10 Google и в 7раз — в топ-10 Яндекс, что способствовало росту конверсионности сайта в 5,5 раз.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации19.04.2017
Уставной капитал16 666,66 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН 1177746402338
ИНН / КПП 9718060108 770501001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон +74956408997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия