РБК Компании
Главная Miss X 20 июня 2023

Россия и Запад — культурное противостояние на рынке нижнего белья

В России все больше утверждается культурный сдвиг в восприятии понятия женской красоты. Это прослеживается в разных сферах
Россия и Запад — культурное противостояние на рынке нижнего белья
Анастасия Якушева
Анастасия ЯкушеваВладелец «Miss X» и «I am pijama»

Предприниматель, 12 лет в бизнесе, основатель нескольких бизнесов по производству женского белья и домашней одежды, включая такие популярные, как «Miss X» и «I am pijama».

Подробнее

Западные эксперты и критики уже в открытую отдают предпочтение моделям с избыточным весом. Это — следование глобальной тенденции ожирения, которое не просто характерно для западного общества, а уже стало его неотъемлемой частью. В разных рейтингах стран по проценту населения с ожирением традиционно лидируют США. Их догонят европейские страны, которые также входят в содружество западного мира. Поэтому и неудивительно то, что западные производители решили не смущать целевую аудиторию: если женщина, выбирающая жилье, имеет избыточный вес, ей наверняка комфортнее, когда товар представлен моделью, которая имеет такую же проблему.

Толстая и откровенно непривлекательная модель — это некий компромисс западного образца. Более того, он выполняет роль побудительного мотива: западная женщина уже не стремится быть хрупкой и изящной. Зачем? У нее нет мотивации, она знает, что настолько красива, насколько красива модель с избыточным весом.

Для российского рынка все же характерны другие тенденции. Российские производители нижнего белья, разрабатывая одежду для широкого спектра типов и размеров тела, признают: красота бывает разных форм и видов, ее не нужно ограничивать узкими стандартами. Женщина должна стремиться к идеалу, но и не комплексовать, если что-то не получается. Но все же привлекательность, красота, симпатичность в сознании русского человека, в особенности если речь идет о девушке или женщине, неразрывно связаны с утонченностью, изысканностью, неким, пускай не традиционным воздержанием. Поэтому рынок нижнего белья и домашней одежды ориентируется на уверенную и независимую женщину, которая, впрочем, соревнуется с собой вчерашней, вступает в некую невидимую борьбу. То есть, не идет на поводу у откровенно толстых и некрасивых моделей, как это имеет место в западных странах.

Западная тенденция — будь собой, даже если ты некрасива. С одной стороны, это — свобода, та пресловутая свобода и независимость, за счет которых известно западное общество в целом, не только в плане одежды, но и в плане питания, отношений к семейным ценностям и прочего.

Русская же тенденция — это стремление к идеалу без ущерба для самооценки. Да, русские производители, в частности, те, которые занимаются созданием нижнего белья, также следует глобальным тенденциям, ни в чем не ограничивая потребителей. Но все же и независимость, и свобода, и самореализация у нас немного другие: русская модель, да и в целом русская девушка, — более хрупкая и более утонченная, и конечно же, она в целом красивее. Даже с точки зрения самых скрупулезных западных критиков!

Нижнее белье — это интимный гардероб: если при выборке футболки или куртки покупательница обращает особое внимание на мнение других (вне зависимости от своей самооценки и понимания того, что на других ориентироваться не стоит), то с нижним бельем ситуация другая. Оно должно быть удобным, практичным, подходящим и нравиться ей — во многих ситуациях ей одной и больше никому. А в этом случае требований может быть намного больше, чем при желании угодить взглядам и оценкам сторонних. Понимая это, некоторые бренды, в частности, MISS X, уходят от практики создания одной группы товаров, а позиционируют себя как универсальное решение, которое рядом с женщиной на каждом этапе ее жизни. А для этого требуется широкий и качественный ассортимент.

Так можно ли сказать, что нижнее белье отечественных производителей — это больше сдержанность, чем дерзость, так характерная для западного мира моды? Вовсе нет! Любая адекватная женщина стремится купить модное, сексуальное и, конечно же, удобное и практичное белье, которое, прежде всего, будет хорошо выглядеть и идеально подойдет по размеру. Более того, для многих покупка нижнего белья — это не просто шопинг, а ритуал, который помогает избавиться от плохих мыслей и даже может вывести из депрессии! Просто отечественные производители все же больше придерживаются исконных стандартов красоты!

Последнее изменение: 20 июня 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации06.10.2016
Регионг. Москва
ОГРНИП 316774600434013
ИНН 773459932127