РБК Компании
Главная Швейгрупп 28 августа 2024

Модные тренды: как понять что надо шить или закупать на следующие сезоны

Где находить потенциальные трендовые модели для своего бренда одежды на WB и OZON
Модные тренды: как понять что надо шить или закупать на следующие сезоны
Источник изображения: Freepik.com
Егор Липов
Егор Липов
Генеральный директор Швейгрупп

Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов

Подробнее про эксперта

Тренды, мода и актуальный крой — это постоянно меняющиеся элементы в нише одежды, которые требуют от производителей и продавцов гибкости и быстрой реакции на новые изменения. Чтобы оставаться конкурентоспособным на маркетплейсе важно не только следить за модными трендами, но и уметь правильно их использовать.

Нюансы существования трендов

Одна из ключевых особенностей трендов в индустрии моды — их непостоянство. Они могут существовать на рынке всего несколько недель, один сезон или несколько лет. Уследить за всеми трендами и предугадать, какие из них станут популярными, — задача не из легких. Даже опытные стилисты могут допускать ошибку в определении потенциального тренда.

Например, главным трендом 2023 года был Barbiecore — стиль, вдохновленный культовой куклой Барби. Этот инфантильный и яркий образ, с обилием розового, необычными фасонами и блеском, поддержали многие именитые дизайнеры, включая Valentino, Blumarine, Naeem Khan и Oscar de la Renta. Данная тенденция отразилась и на товарах, представленных на маркетплейсах. Однако уже к концу 2023 года этот тренд начал угасать.

Модные тренды: как понять что надо шить или закупать на следующие сезоны

Чтобы успешно продавать одежду на маркетплейсах, крайне важно не только уметь определять актуальные тренды, но и прогнозировать их развитие. Для этого необходимо тщательно анализировать информацию из различных источников: модных журналов, блогов, социальных сетей, а также отслеживать коллекции ведущих брендов. Крупные компании даже нанимают специалистов, которые выполняют эти задачи.

На данный момент, к осени 2024 года, можно выделить несколько ярко выраженных трендов:

  • Бриджи, жакеты и костюмы с акцентными пуговицами.
  • Полупрозрачные блузы и рубашки.
  • Изделия в красно-бордовых оттенках.

Где находить тренды

Рассмотрим три достоверных источника, в которых владельцы брендов одежды находят потенциальные модели, на которые могут ожидать высокий спрос в следующих сезонах:

1. Коллекции мировых брендов на «Неделях моды»

Именно на таких мероприятиях законодатели моды представляют свои новые коллекции, которые в дальнейшем становятся основой для формирования модных тенденций на рынке.

Для того, чтобы отслеживать актуальные тренды, можно обращаться к обзорам и репортажам с «Недель моды», публикуемым в авторитетных модных журналах: Vogue, Elle, Harper's Bazaar и др. Кроме того, существует специальное приложение «Vogue Runway», в котором собраны все показы брендов, начиная с 80-х годов и по сей день.

2. Аналитические сервисы

Одним из таких сервисов является Wildbox. На этой платформе можно найти данные о наиболее популярных запросах, связанных с одеждой, а также оценить уровень конкуренции в различных нишах.

Для этого необходимо перейти во вкладку «Ниши и тренды», а затем кликнуть по «Трендовые запросы». Здесь можно выбрать интересующий период и установить фильтры по росту запроса (от 15%) и количеству товаров в выдаче (до 3000 единиц). Чем больше частотность запроса и меньше товаров в выдаче, тем лучше. Значит конкуренция маленькая или вовсе отсутствует.

3. Блоги стилистов и fashion-блогеров в социальных сетях

Особенно полезными могут быть аккаунты и каналы влиятельных fashion-блогеров и лидеров мнений, чей контент построен на тематике стиля и актуальных образов.

На какие российские бренды одежды обращать внимание

Ниже подборка российских брендов одежды, создающих много интересных моделей, которых еще может не быть на маркетплейсах, и умеющих быстро адаптировать их под зарождающиеся тренды своими кроем и фасоном, принтами и цветовой палитрой:

  • Indress Brand.
  • Charmstore.
  • Love Republic.
  • To Be Blossom. 
  • I AM STUDIO.
  • Lichi.

Какие показатели наиболее важны при выборе модели

В первую очередь, это аналитические показатели на WB:

  • выручка;
  • упущенная выручка;
  • частотность запросов;
  • число товаров в выдаче;
  • прямые конкуренты;
  • сезонность;
  • средний чек.

Все эти параметры важно анализировать в совокупности, а не по отдельности. Например, если запрос высокочастотный, но товаров в выдаче не много или карточки продавцов новые, значит тренд уже зародился в мире моды, но еще не дошел до маркетплейса — это возможность одним из первых зайти в нишу с этой моделью. В случае, если товаров в выдаче достаточно много, и вы планируете зайти с той же моделью изделия, обратить внимание стоит на средний чек и упущенную выручку: средний чек поможет понять есть ли смысл конкурировать ценой, а упущенная выручка покажет потенциал тренда.

Отслеживание трендов в нише одежды имеет ключевое значение для успеха бизнеса. Внимательное изучение потребительских предпочтений, анализ статистики продаж, мониторинг модных показов и блогов — все это позволяет своевременно выявлять актуальные тренды и принимать обоснованные решения о том, что именно производить или закупать на следующие сезоны.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в оптовом пошиве одеждыШьем продукцию для 70+ селлеров на Wildberries, продажи которых достигают 200+ млн руб в месяц
Маркировка «‎Честный знак»‎Отгружаем 35 000+ изделий в месяц, маркируя «Честным знаком»‎
Выкупы на 25% выше рынкаПовышенные выкупы карточек на маркетплейсах за счет собственной 3х-этапной проверки ОТК

Профиль

Дата регистрации17.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, пер. Шелапутинский, д. 1, помещ. 1б, офис 15к
ОГРН 1237700140611
ИНН / КПП 9709091011 770901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия