Модные тренды: как понять что надо шить или закупать на следующие сезоны
Где находить потенциальные трендовые модели для своего бренда одежды на WB и OZONЭксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов
Тренды, мода и актуальный крой — это постоянно меняющиеся элементы в нише одежды, которые требуют от производителей и продавцов гибкости и быстрой реакции на новые изменения. Чтобы оставаться конкурентоспособным на маркетплейсе важно не только следить за модными трендами, но и уметь правильно их использовать.
Нюансы существования трендов
Одна из ключевых особенностей трендов в индустрии моды — их непостоянство. Они могут существовать на рынке всего несколько недель, один сезон или несколько лет. Уследить за всеми трендами и предугадать, какие из них станут популярными, — задача не из легких. Даже опытные стилисты могут допускать ошибку в определении потенциального тренда.
Например, главным трендом 2023 года был Barbiecore — стиль, вдохновленный культовой куклой Барби. Этот инфантильный и яркий образ, с обилием розового, необычными фасонами и блеском, поддержали многие именитые дизайнеры, включая Valentino, Blumarine, Naeem Khan и Oscar de la Renta. Данная тенденция отразилась и на товарах, представленных на маркетплейсах. Однако уже к концу 2023 года этот тренд начал угасать.
Чтобы успешно продавать одежду на маркетплейсах, крайне важно не только уметь определять актуальные тренды, но и прогнозировать их развитие. Для этого необходимо тщательно анализировать информацию из различных источников: модных журналов, блогов, социальных сетей, а также отслеживать коллекции ведущих брендов. Крупные компании даже нанимают специалистов, которые выполняют эти задачи.
На данный момент, к осени 2024 года, можно выделить несколько ярко выраженных трендов:
- Бриджи, жакеты и костюмы с акцентными пуговицами.
- Полупрозрачные блузы и рубашки.
- Изделия в красно-бордовых оттенках.
Где находить тренды
Рассмотрим три достоверных источника, в которых владельцы брендов одежды находят потенциальные модели, на которые могут ожидать высокий спрос в следующих сезонах:
1. Коллекции мировых брендов на «Неделях моды»
Именно на таких мероприятиях законодатели моды представляют свои новые коллекции, которые в дальнейшем становятся основой для формирования модных тенденций на рынке.
Для того, чтобы отслеживать актуальные тренды, можно обращаться к обзорам и репортажам с «Недель моды», публикуемым в авторитетных модных журналах: Vogue, Elle, Harper's Bazaar и др. Кроме того, существует специальное приложение «Vogue Runway», в котором собраны все показы брендов, начиная с 80-х годов и по сей день.
2. Аналитические сервисы
Одним из таких сервисов является Wildbox. На этой платформе можно найти данные о наиболее популярных запросах, связанных с одеждой, а также оценить уровень конкуренции в различных нишах.
Для этого необходимо перейти во вкладку «Ниши и тренды», а затем кликнуть по «Трендовые запросы». Здесь можно выбрать интересующий период и установить фильтры по росту запроса (от 15%) и количеству товаров в выдаче (до 3000 единиц). Чем больше частотность запроса и меньше товаров в выдаче, тем лучше. Значит конкуренция маленькая или вовсе отсутствует.
3. Блоги стилистов и fashion-блогеров в социальных сетях
Особенно полезными могут быть аккаунты и каналы влиятельных fashion-блогеров и лидеров мнений, чей контент построен на тематике стиля и актуальных образов.
На какие российские бренды одежды обращать внимание
Ниже подборка российских брендов одежды, создающих много интересных моделей, которых еще может не быть на маркетплейсах, и умеющих быстро адаптировать их под зарождающиеся тренды своими кроем и фасоном, принтами и цветовой палитрой:
- Indress Brand.
- Charmstore.
- Love Republic.
- To Be Blossom.
- I AM STUDIO.
- Lichi.
Какие показатели наиболее важны при выборе модели
В первую очередь, это аналитические показатели на WB:
- выручка;
- упущенная выручка;
- частотность запросов;
- число товаров в выдаче;
- прямые конкуренты;
- сезонность;
- средний чек.
Все эти параметры важно анализировать в совокупности, а не по отдельности. Например, если запрос высокочастотный, но товаров в выдаче не много или карточки продавцов новые, значит тренд уже зародился в мире моды, но еще не дошел до маркетплейса — это возможность одним из первых зайти в нишу с этой моделью. В случае, если товаров в выдаче достаточно много, и вы планируете зайти с той же моделью изделия, обратить внимание стоит на средний чек и упущенную выручку: средний чек поможет понять есть ли смысл конкурировать ценой, а упущенная выручка покажет потенциал тренда.
Отслеживание трендов в нише одежды имеет ключевое значение для успеха бизнеса. Внимательное изучение потребительских предпочтений, анализ статистики продаж, мониторинг модных показов и блогов — все это позволяет своевременно выявлять актуальные тренды и принимать обоснованные решения о том, что именно производить или закупать на следующие сезоны.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети