РБК Компании
Главная Анабар 17 апреля 2024

Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише

Эксперты разобрали кейс из ниши сезонных подарочных товаров на маркетплейсе Wildberries
Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише
Задача

Получить максимальную выгоду в праздничный сезон февраль-март 2024 года.

Причина

Клиент самостоятельно запустил рекламу. Затраченные усилия и бюджет не оправдывали ожидания — количество заказов росло медленно. Нужна тщательная проработка рекламной кампании.

Бренд «Счастье» — выдуманное название, чтобы не раскрывать конфиденциальные данные клиента Анабара. Вся история и метрики реальные.

«Счастье» — это бренд именных подарков, столовых приборов с гравировкой. Кроме имен, есть наборы с общими фразами: «любимой дочке», «маме», «главе семьи». Такие товары популярны круглый год, их дарят на дни рождения, свадьбы, крестины. Но пик продаж наступает в праздничные месяцы — февраль, март, декабрь.

Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише
Вне праздников ложки с именем «Александр» — самые популярные

Владелец бренда — уже опытный продавец Wildberries. Выручка «Счастья» на WB около 15 млн рублей в месяц. Клиент умеет настраивать рекламные кампании, раньше всегда делал это сам. Стандартные параметры рекламной кампании «Счастья» были:

  • продвижение одновременно всех артикулов,
  • каждый день,
  • 24 часа в сутки.

Затраченные усилия и рекламный бюджет не оправдывали ожидания — количество заказов росло не очень быстро.

Перед праздничным сезоном 2024 года, февраль—март, продавец решил обратиться к специалистам Анабара, чтобы получить максимальную выгоду за этот период.

Неудача с первой рекламной кампанией

До проработки рекламной кампании, аналитики Анабара оценивают карточки товаров. Они должны быть привлекательными для покупателей и мотивировать на заказ. Иначе Wildberries не будет поднимать карточку высоко.

У «Счастья» были отлично проработанные карточки, как у других лидеров ниши. Поэтому эксперты Анабара сразу взялись за работу с рекламой.

На тот момент на Wildberries действовала экспериментальная механика с народным названием «Супербуст». По словам некоторых продавцов, она могла продвинуть товар гораздо выше в поисковой выдаче маркетплейса, чем обычные инструменты. Владелец «Счастья» согласился на эксперимент и первым делом специалисты Анабара настроили рекламную кампанию именно в таком режиме.

Кампания не удалась. Формально все показатели были хорошие: товары клиента, сделав большой скачок, стояли на первой странице рядом с топовым конкурентом. При этом количество заказов не выросло.

Выяснить причину этого так и не удалось, а сейчас этот эксперимент WB закончился, так что провести анализ постфактум уже не удасться.

Будьте аккуратнее с новыми механиками и экспериментами маркетплейса — с ними могут не справиться даже эксперты.

Эксперты Анабара настраивают автокампанию

После неудачного эксперимента, аналитики перешли к автокампании. Это хороший способ продвижения товара, главное знать, на какие метрики смотреть и уметь анализировать показатели. По опыту специалистов Анабара самая эффективная зона показа — это поисковая выдача и каталог, здесь выше конверсия в клик.

Выбрать конкретное место показа на WB нельзя, но можно на это повлиять. Например, для высокого места важны скорость доставки и текущая позиция товара. То есть наиболее эффективно в автокампании показывают товары, которые:

  • уже находятся на более высоких позициях, по сравнению с другими артикулами продавца,
  • быстрее доставить до покупателя со складов WB.

Также важно продвигать выбранные артикулы только по целевым городам и в определенное время суток. Таким образом каждый товар выходит в топ по нужным запросам.

Итоги автокампании от аналитиков Анабара:

Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише

Явки, пароли: как действовали эксперты Анабара

Показываем, как распределяли рекламный бюджет на примере первого праздника в сезоне — 23 февраля.

Исходные данные: 18 артикулов в работе, рекламный бюджет на день для одного товара 1000 рублей.

Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише

Начали за неделю до праздника. Первые два дня использовали только половину рекламного бюджета на каждый артикул. Со второго дня начали усиливать — тратили по 70 и 100%. Со второй недели, в конце которой 23 февраля, использовали уже весь бюджет на каждый артикул. И так до самого праздника.

С новыми настройками получились следующее распределение затрат и заказов.

Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише
Кейс компании «Анабар»: как вырасти в 2 раза в узкой нише

Формула успеха

Чтобы повторить успех «Счастья» и увеличить продажи в узкой нише:

Подготовьтесь к росту заказов

Рассчитайте ваш остаток товара, чтобы при продвижении карточка не ушла в 0. Иначе вы рискуете потерять весь эффект от продвижения.

Учитывайте психологию покупателей

«Продавцы думают, что люди покупают подарки к праздникам заранее. Просят нас запускать рекламу за месяц до праздничной даты и ожидают роста продаж. Но мы то видим — подарки покупают всего за несколько дней».

Валерия Гриднева, рекламный аналитик в Анабаре

Результат

Добились роста заказов и не потратили весь рекламный бюджет.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2020
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА КМ КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) ДОМОВЛ 4 СТРОЕН 5 ОФИС 502E-41
ОГРН 1207700235280
ИНН / КПП 7751182678 775101001
Среднесписочная численность12 сотрудников

Контакты

Социальные сети