РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная Sidorin Lab 17 декабря 2024

Вредные советы: что делать, если хотите потерять клиента

Статей про успешную коммуникацию много. Никита Прохоров, исполнительный директор Sidorin Lab, пошел от обратного и рассказал, как разочаровать клиента
Вредные советы: что делать, если хотите потерять клиента
Источник изображения: Личный архив Sidorin Lab
Никита Прохоров
Никита Прохоров
Исполнительный директор Sidorin Lab

Призер премии «Деловая книга года». Сертифицированный трекер стартап-проектов и методолог предпринимательского образования. Диплом Executive MBA. Эксперт в области онлайн-репутации и РR-коммуникаций.

Подробнее про эксперта

Используйте интернет-сленг и сразу переходите на ты

Есть такая вещь, как культура бренда. Она всегда подразумевает правильный русский язык, и этот уровень общения нельзя снижать. Даже если ваш собеседник младше 25 лет, он будет подстраиваться под эту культуру, а не наоборот. Слова вроде «споки»/«чмоки» в переписке — верный способ потерять доверие в начале диалога.

Не звоните сами

Большинство клиентов ждет именно звонка — это сигнал, что о них не забыли и работа идет. Часто вижу у подрастающего поколения патологический страх позвонить. Например, я передаю контакты в отдел продаж, а потенциальный клиент позже жалуется, что с ним так и не связались. Иду уточнять, а менеджер говорит: «Я написал, мне не ответили, и я отправил ждущий смайлик». 

Полезный совет: если все же решили позвонить, уточняйте: «Можно наберу?». Бывает, что клиент говорит «скинь в чат, сейчас не до этого» или «запиши голосовое». 

Спойлер: инициировать такой формат не стоит. Исключение, когда человек сам хочет общаться голосовыми и кружками, но тогда итоги беседы нужно где-то фиксировать.

Избегайте личных контактов

В B2B только кажется, что вы работаете с брендами. На самом деле вы работаете с людьми внутри брендов. А людям нужны люди, поэтому с клиентами важно проводить время. Для встреч у меня отдельный KPI — раз в квартал, максимум раз в полгода я вижусь с топовыми клиентами. Прихожу к ним на защиту ежемесячных отчетов, лично поздравляю с праздниками. Как показывает практика, люди в таких случаях вспоминают неозвученные претензии и косяки в работе, о которых иначе ты бы никак не узнал. С той же целью — показать, что мы нормальные ребята — мы приглашаем клиентов на корпоративы или устраиваем совместный отдых команд.

Чтобы не держать чужие профайлы в голове, можно завести карту нетворкинга. Обычный экселевский файл, где будет информация обо всех контактах — где познакомились, о чем говорили на последнем созвоне, сферы интересов, дни рождения детей и так далее. 

Если заняты, отдайте лида коллегам

Огромное количество людей не умеет четко формулировать свои мысли. По моим наблюдениям в 40% случаев то, о чем пишет клиент, по итогу не совпадает с реальной картиной дел. Да, коллеги могут сами разгадать ребус, а могут и не разгадать. В любом случае на аудит уйдет больше времени.

Не учитывайте контекст

Если не выяснять, откуда взялся лид, легко упустить важные детали. Всегда уточняю, кто меня рекомендовал и чего посредник ждет за свое участие, если это партнер компании. Часто именно контекст подсказывает дальнейший формат работы с клиентом.

Не тратьте время на договоренности

Митинг-репорт отсекает 98% всех косяков на проекте. Это лучший способ избежать ситуации: «Вот вы обещали и не сделали». Из всех каналов для этой цели лучше использовать e-mail. В российской законодательной практике электронную почту до сих пор указывают в договорах, и такая переписка считается правильной, деловой. На каждом созвоне я уточняю у команды, кто пишет митинг-репорт, а если таких нет, делаю сам. В нем фиксирую, кто был на встрече, что мы должны сделать, а что должен сделать клиент.

Не тратьте время на договоренности

В любой отрасли много конкурентов. Все занимаются примерно одним и тем же, поэтому главная задача — не просто хорошо поработать, а запомниться. Если вы быстро реагируете, следите за статусом проекта, находите время на встречи, клиенты видят ваш человечный подход к работе. И когда возникнет кризисная ситуация, перед тем как попрощаться, вам всегда дадут еще один шанс. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.12.2014
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Московская, г. Дубна, ул. 9 Мая, д. 7в, стр. 2, офис 224
ОГРН 1145010003973
ИНН / КПП 5010049251 501001001
Среднесписочная численность69 сотрудников

Контакты

E-mail BUH@SIDORINLAB.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия