Как организовать КЭДО в сложной управленческой структуре: кейс ГК ХОСТ
Группа Компаний ХОСТ, перешла на КЭДО от уральского разработчика Nopaper и ускорила обмен кадровыми документами в 14 разЗадача:
Ускорить подписание документов с дистанционными сотрудниками и снизить нагрузку на специалистов.
Причина:
В Группе Компаний ХОСТ треть сотрудников — дистанционные, с каждым нужно подписывать документы, и порой единственный способ получить оригиналы — почта РФ. Как в компании перешли на кадровый документооборот, рассказала специалист по делопроизводству Евгения Першикова.
«Нам важно получать оригиналы обратно» — почему в компании перешли на КЭДО
ГК ХОСТ — разработчик программного обеспечения для медицинских учреждений: поликлиник, больниц. В группе компаний 5 юрлиц и 100 сотрудников на удаленке по всей России. В маленьких городах нет курьерских доставок, и единственный вариант отправить документы — почта РФ. Порой на это уходит две недели, и уже важно не получить документ в срок, а просто его получить, не потеряв где-то на полпути.
«У нас есть сотрудник из Хабаровска, чтобы отправить ему документы, нужна неделя. И еще неделя на то, чтобы вернуть подписанный вариант нам обратно. На организацию доставки и ее отслеживание мы тратим три недели. Мы решили упростить процесс и перейти на кадровый документооборот», — Евгения Першикова, специалист по делопроизводству ГК ХОСТ.
«Это отдельная доработка… И это тоже» — как выбирали сервис
Основной критерий выбора — стоимость. Цена за рабочее место у большинства сервисов примерно одинаковая, но стоимость доработок разная. И если компании важно сохранить свои процессы и под них подстроиться продукт, то за каждое изменение сценария придется доплачивать. В Nopaper ГК ХОСТ может под себя настраивать сроки и маршруты подписания документов.
«Мы выбрали Nopaper за гибкость. Другие сервисы предлагали нам жесткие сценарии работы, доработка которых оплачивалась отдельно. Например, заявление на отпуск можно было заполнить не позднее, чем за 2 недели до отпуска. Если нужно изменить сроки, нужно написать в техподдержку, дождаться рассмотрения запроса, внести плату. Nopaper позволяет компании сделать это самостоятельно», — Евгения Першикова, специалист по делопроизводству ГК ХОСТ.
В Nopaper клиент сам может настраивать маршруты подписания и сроки отправки документов
«На практике все сложнее» — с чем столкнулись при переходе на КЭДО
Когда компании смотрят демонстрации работы сервисов КЭДО, все кажется простым и понятным. Однако на деле внедрение новой системы не всегда проходит так же гладко, как на презентации менеджера по продажам. У сотрудников появляются вопросы по работе с сервисом, подписанию электронных документов. На 1-2 вопроса кадровый специалист еще ответит, а вот на 100 — затруднительно. На время внедрения в сервисе для каждого сотрудника открыли отдельный чат с персональным менеджером и специалистами техподдержки.
«Несмотря на то, что приложение максимально простое, когда подключаешь к нему сотрудников, у каждого появляется вопрос: кто-то не может зайти, кто-то беспокоится, точно ли подписался документ. На помощь приходят инструкции и чаты с техподдержкой. В Nopaper быстро отвечают, решают вопросы и даже после внедрения продолжают консультировать нас по подписанию документов», — Евгения Першикова, специалист по делопроизводству ГК ХОСТ.
У каждого клиента Nopaper есть чат с персональным менеджером и специалистом техподдержки, который остается и после внедрения сервиса.
«После внедрения команда Nopaper продолжает помогать нам: подключает сотрудников в компанию. Я отправляю в техподдержку запрос на добавление нового участника: указываю ФИО, контакты и почту, куда должно прийти приглашение. Они все отправляют. Кандидат после выпуска подписи направляет заявление о приеме на работу. В это время я через 1С формирую приказ, прикрепляю отдельно трудовой договор и отправляю их на подпись. Весь процесс занимает не более одного дня», — Евгения Першикова, специалист по делопроизводству ГК ХОСТ.
Теперь в компании обмениваются документами в 14 раз быстрее. Сейчас ГК ХОСТ подписывает с помощью КЭДО документы с дистанционными сотрудниками. Подписание происходит день в день, даже в случае работы с трудовым договором. И теперь сотрудник из Хабаровска может подписать с компанией заявление на отпуск в 14 раз быстрее.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль