Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Пряники 29 сентября 2025

Геймификация AI, VR в корпоративном обучении: как достичь целей

Геймификация дает сотрудникам быструю обратную связь и снижает выгорание. Но работает она только тогда, когда встроена в бизнес-задачи, а не «для веселья»
Геймификация AI, VR в корпоративном обучении: как достичь целей
Источник изображения: Нейросеть DALLE
Евгения Любко
Евгения Любко
Основатель и управляющий партнер

Предприниматель, основатель и управляющий партнер системы геймифицированного управления Pryaniky.com, автор книги «Легкая геймификация в управлении персоналом», эксперт кадрового рынка

Подробнее про эксперта

Геймификация как источник обратной связи

Геймификация необходима для оперативной обратной связи: действие — результат — подкрепление. Ведь как часто бывает — мы что-то делаем, работаем, а результата не видно. Это демотивирует, а накопленная демотивация приводит к выгоранию.

Представители поколения X могут возразить: в 90-е годы их вообще никто не мотивировал, кроме разрухи и необходимости выживать. Но сегодня на рынке труда доминируют миллениалы и зумеры, которые не представляют свою жизнь без цифровых технологий и игровых элементов. Они особенно зависимы от быстрой обратной связи.

Если компания хочет, чтобы молодые сотрудники оставались эффективными и лояльными, ей необходимо создавать «питательную среду» — корпоративную культуру, которая поддерживает и развивает. В такой среде геймификация становится одним из краеугольных камней.

Как избежать «перегеймификации»

Главное правило: в основе геймификации всегда должны лежать бизнес-задачи. Нужно ясно понимать:

  • какого поведения мы ожидаем от сотрудников;
  • каких результатов хотим достичь;
  • как будем измерять эффект.

Если ответ звучит как «ну, им будет весело, и они останутся» или «у всех есть — и нам надо», это тупиковый путь.

Другое дело — если требуется повысить усвоение знаний, увеличить проходимость курсов или наладить взаимное обучение сотрудников. Например, когда коллеги проводят митапы и мастер-классы друг для друга или создают онлайн-курсы для LMS. В этом случае геймификация становится той самой «дорогой из желтого кирпича», которая ведет к измеримым результатам.

Лекарство или витаминка

В бизнесе есть два типа решений:

  • «Лекарства» — устраняют конкретную боль: высокую текучесть, низкую вовлеченность, слабые результаты в работе.
  • «Витаминки» — дают общий «прилив бодрости», но не меняют ситуацию принципиально.

Как определить, к чему относится геймификация именно в вашей компании? Нужно задать вопрос: что случится, если ее не внедрить?

Если ответ — «ничего», значит, для вас это «витаминка», и пока можно заняться более приоритетными задачами, не гоняясь за модой.

Но если сотрудники уходят, потому что им скучно; если они не изучают учебные материалы, потому что они не вовлекают; или если они работают на нижней границе возможностей, а силы тратят на собственные проекты — значит, у компании есть реальная боль. И в таком случае геймификация становится именно «лекарством».

Итог

Геймификация в корпоративном обучении — инструмент, который работает только при грамотной постановке задач. Она помогает снижать выгорание, удерживать сотрудников и повышать вовлеченность. Но важно помнить: самолечением заниматься не стоит. Чтобы игровые механики приносили реальный бизнес-результат, внедрять их нужно профессионально.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Провайдер геймификации №1По версии рейтинга WOWPRO компания является главным провайдером геймификации
Более 14 премий за кейсыРеализованные нами клиентские кейсы ежегодно получают награды и признание
«Хрустальная пирамида 2025»«Пряники» удостоены гран-при премии как лучшая внутрикорпоративная социальная сеть

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Верхняя, д. 6, офис 77
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия