РБК Компании

Как держать руку на пульсе вовлеченности сотрудников

Низкая вовлеченность команды тормозит бизнес. С Сергеем Ахметовым, генеральным директором HRTech-компаний «Поток» ищем причины, применяя новые технологии
Как держать руку на пульсе вовлеченности сотрудников
Источник изображения: freepik.com
Сергей Ахметов
Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

Подробнее про эксперта

Хороший продукт создают талантливые и увлеченные люди. Состояние и эмоции, которые помогают в этом, называют вовлеченностью. Чем больше таких сотрудников, тем конкурентоспособнее компания. Вовлеченная часть команды получает удовольствие от работы, потому что у нее интересное дело, отличный коллектив и классный начальник. Таких может быть большинство, и это идеальный вариант для бизнеса.

Но на практике уровни энтузиазма и преданности делу сильно отличаются. Вовлеченность зависит от системы ценностей, совпадают ли цели с  мировоззрением сотрудника и кто всем этим управляет.

О показателях вовлеченности сотрудников

Есть люди, которые работают с удовольствием, им нравится то, что они делают. Устраивает график работы, зарплата и велнес-программы, но если найдутся более выгодные условия, они с легкостью меняют место работы. 

Мировая статистика говорит, что в среднестатистических организациях только 15-20% сотрудников полностью погружены в любимое дело, а в успешных — эта цифра достигает 90%. Почему разница так велика и как эти показатели определять?

На рынке труда меняются приоритеты, появляются новые возможности. Люди чаще теряют интерес к работе и увольняются. Не удерживает и высокая зарплата. Это создает массу проблем работодателям. 

Приходится больше времени уделять ценностному предложению, корпоративной культуре и поддержке команды. А для начала надо понять, какие факторы вовлеченности влияют на людей и когда команда с желанием помогает достигать целей бизнеса.

О факторах вовлеченности в работу

На первом месте стоит организация системы ценностей, которые определяют поведение людей и их отношение к работе. Многое зависит от поддержки сотрудниками стратегии компании, целей и направлений бизнеса, правильно организованной коммуникации. Не менее важна и атмосфера в коллективе, то, как выстраиваются взаимоотношения внутри команды и с непосредственным начальником.

Уровень вовлеченности определяют и топ-менеджеры. Авторитет, лидерство, умение работать с подчиненными, четкая формулировка задач, налаженная обратная связь способны удержать многих.

Степень влияния этих факторов на сотрудников всегда разная. Какой бы продуктивной ни была команда, в ней есть и вовлеченные, и безразличные. 

Активно вовлеченные — это командные игроки, которые генерируют идеи, продвигают продукт, им интересно все, что происходит в компании, они любят свою работу и рассказывают о ней друзьям. 

Невовлеченные  — нейтральны. Делают то, что положено 8 часов в день, справедливо полагая, что в жизни есть другие удовольствия.  Редко предлагают что-то изменить, даже если видят непорядок. 

Отстраненные — негативно настроены, заражают недовольством окружающих. Их девиз: «Мое дело маленькое». Они могут подвести команду, перекладывая ответственность на других. Открыто говорят, что ищут другое место. От них команде больше вреда, чем пользы.

Есть компании, которые выделяют категорию счастливых сотрудников. Это те, кто считает счастьем не только семью, друзей, здоровье, но и работу. Такая степень вовлеченности дает наибольший результат. Статистика утверждает, что бизнес с высокой вовлеченностью сотрудников дает прибыль на 20% больше.

О способах оценки уровня вовлеченности: советы от экспертов «Поток»  

Тестирование, опросники, анкеты, встречи one-on-one, exit-интервью — все эти инструменты помогают понять уровень возможностей каждого. 

Вы можете сами разрабатывать вопросы, запускать опросы вручную, а потом самостоятельно анализировать результаты. Это быстро сработает, когда у вас 10-20 человек, и вы хорошо знаете, кто на что способен. В больших компаниях такие опросы иногда оттягивают или просто не проводят, боясь погрязнуть в объеме рутины.

Время новых технологий облегчает усилия HR. Как сегодня руководителю держать руку на пульсе вовлеченности? 

1. Для создания опросов вовлеченности используйте генеративные нейросети, которые помогут составить быстро вопросы. Кроме того, после проведения опросов используйте ИИ, который значительно ускорит обработку полученных ответов и выявление корреляций, что позволяет компании быстро реагировать на потребности своих сотрудников и повышать уровень их вовлеченности. Также ИИ мгновенно определяет все ключевые факторы по опросу, формирует отчеты с понятными выводами и дает готовый план для повышения вовлеченности.

2. Удобны опросные платформы с надежной методологией, где есть готовые темы для запуска, чтобы сэкономить время на подготовку, и где оценка проходит с применением индексов по базовыми усиливающим факторам вовлеченности. Выбирайте систему, которая сама определяет, какие факторы западают, а какие драйвят сотрудников. Пользуйтесь ими для изменений ситуации.

 3. Избавляйтесь от бумажных анкет. Запускайте опросы на цифровых носителях, где есть удобный интерфейс, лаконичное оформление и нет отвлекающих моментов.

4. Сделайте так, чтобы, получив ссылку, участники опроса быстро, без авторизации, давали ответы. Применяйте 10-балльную шкалу оценки, чтобы уменьшить вероятность социально желаемых ответов. 

5. Выбирайте платформу с понятной и готовой HR-аналитикой, которая появляется на экране руководителей и в личном кабинете сотрудника сразу после опроса.

В конечном итоге, активное внимание к вовлеченности сотрудников со стороны руководителя может существенно повысить продуктивность и конкурентоспособность бизнеса, что, несомненно, является важным условием для достижения финансовых показателей бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая HRtech компания 2023 годаПоток возглавила рейтинг ТОП-10 HRtech-компаний
Лидер поставщиков HR-решенийПоток − в топ-3 крупнейших поставщиков решений в HR по версии TAdviser

Профиль

Дата регистрации20.07.2017
Уставной капитал4 480 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, Муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3а/2
ОГРН 1177746741347
ИНН / КПП 7713444724 771301001
Среднесписочная численность334 сотрудника

Контакты

Адрес 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3А/2
Телефон +74952807255

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия