Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная ООО «ТЕНЧАТ» 11 сентября 2025

Касается каждого: как находить сотрудников, привлекать клиентов и расти

Поиск клиентов и сотрудников, рост продаж — задачи, которые объединяют почти все компании. Но решать их сегодня становится сложнее
«Точка касания вашего бренда» — мероприятие TenChat, TenHunter и Университета «Синергии».
Источник изображения: Alamy.com

За последние годы конкуренция за внимание только усиливается, ведь российский кадровый рынок имеет большой дефицит не только спроса, но и предложения, в то время как доверие к бренду формируется не через кричащие рекламные кампании, а живую коммуникацию с аудиторией.

Эту проблему обсудили участники конференции «Точка касания вашего бренда», которую TenChat совместно с Job-сервисом TenHunter (принадлежит TenChat) и Университетом «Синергия» провели в Москве. На одной площадке собрались предприниматели, HR-практики и маркетологи, чтобы обсудить, как бизнесу выстраивать отношения с людьми.

Человеческие ресурсы — главный капитал

Тема поиска сотрудников звучала особенно остро. Сегодня рынок труда меняется: специалисты уходят из отраслей и осваивают новые профессии, в связи с этим конкуренция за сильные кадры растет. Одних зарплат и соцпакетов уже недостаточно — на первый план выходят корпоративная культура, ценности компании и карьерная перспектива. В кризисных условиях именно от человеческого капитала зависят устойчивость и процветание бизнеса. При этом внедрение новых технологий остается важным инструментом, ведь экономит время и обеспечивает скорость и контроль, давая руководителям возможность сосредоточиться на стратегических задачах.

Мария Лобанова, CEO TenHunter и HRD TenChat, подчеркнула:

«Хороший пример автоматизации — наша новая функция HeadShot. Это плагин, который в один клик выгружает резюме кандидатов напрямую в TenHunter. Мы усовершенствовали то, что всегда отнимало больше всего времени у HR: скачивание файлов, перенос данных в Excel или CRM, борьбу с дублями и ошибками. Теперь эти процессы проходят быстрее, а у специалистов появляется возможность сосредоточиться на главном — на работе с людьми и оценке их потенциала».

Эта мысль стала эпицентром дискуссии всего мероприятия, поскольку без команды, которая верит в компанию, и использования технических новинок никакие стратегии и вложения не приведут к поставленным целям.

Цифровые инструменты и нейросети уже давно не просто «ускоряют процессы». Они становятся опорой для департаментов управления персоналом, беря на себя рутинные задачи и открывая пространство для сосредоточения на главных аспектах работы.

Алексей Жакович, управляющий директор Synergy Soft, рассказал о роли ИИ и автоматизации:

«Именно это и есть цель для новых инновационных разработок, когда технологии не заменяют людей, а усиливают их, создавая среду для развития. Технологии искусственного интеллекта становятся основой для человекоцентричных HR-моделей, где ценность профессионалов только возрастает».

Бренд как сообщество

В компаниях с получением новых клиентов происходит схожая ситуация. Люди ждут диалога, участия и доверия. Там, где организация выстраивает сообщество вокруг продукта, клиенты становятся амбассадорами бренда.

Адель Кадырова, директор сообщества выпускников «Синергии», делится своими наблюдениями о потребителях и сообществах:

«Настоящие амбассадоры бренда — это клиенты, которые своими голосами транслируют ценности и преимущества продукта. Чтобы это работало, бизнесу нужно создавать сцену для своих героев, там, где клиенты получают пространство для диалога, признания и обмена опытом. Подсвечивая их достижения, вы не просто укрепляете доверие — вы создаете собственных адвокатов, которые несут бренд дальше, чем любая реклама».

Университеты становятся площадкой, где готовят специалистов под реальные запросы различных отраслей, что помогает формировать будущие кадры страны. Компании в свою очередь могут вовлекаться не только в процесс обучения студентов, но помогать в формирование образовательных программ для повышения практической значимости учебы.

Максим Ревунов, руководитель центра партнерств корпорации «Синергия», доступно объясняет роль образования в HR-партнерстве:

«Рынок труда требует от предприятий новых сотрудничеств с университетами. Партнерство для нас — это не только про повышение прибыли, но и про людей. Вместе с HR-директорами мы создаем условия, в которых компании получают рост, а сотрудники — новые возможности для развития и карьеры».

Живой обмен опытом

Помимо выступлений, участники конференции активно были вовлечены в мастер-классы по управлению персоналом и упаковке бренда, обсуждали реальные кейсы и обменивались контактами в неформальной обстановке. В отдельной зоне работодатели могли напрямую пообщаться с соискателями — живой диалог начинался прямо на площадке.

Организаторы подготовили интерактивный дартс, где гости отмечали, чего им не хватает: продаж, сотрудников или клиентов. Каждому выдавали наклейки для отметок, и к концу вечера стало ясно, что наибольшие проблемы возникают в сегментах сотрудников и продаж. Этот наглядный результат подчеркнул, какие задачи сегодня актуальны для бизнеса.

«Точка касания вашего бренда», как и планировали организаторы, стала местом соприкосновения инновационных технологий бизнеса и человеческих факторов, которые могут противодействовать росту компаний. Именно на этом TenChat и Университет «Синергия» намерены сделать упор в своих последующих мероприятиях, объединить площадки, где теория встречается с практикой, а экспертиза — с живым обменом опытом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия