Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Клиентский опыт и клиентский сервис: в чем разница и что важнее

О разнице клиентского опыта и сервиса рассказывает эксперт по Клиентскому опыту Ритейл Дока Екатерина Ирышкова. Причем здесь театр
Клиентский опыт и клиентский сервис: в чем разница и что важнее
Источник изображения: Freepik.com
Екатерина Ирышкова
Екатерина Ирышкова
Эксперт по клиентскому опыту

Обладает экспертизой в областях построения клиентского сервиса, проведения клиентоцентричных трансформаций, исследования портрета ЦА. Сертифицированный d.standards Coach C2 in Design Thinking

Подробнее про эксперта

Когда разговор заходит о взаимодействии компании с клиентами, два термина неизменно всплывают на поверхность — клиентский опыт и клиентский сервис. Почти синонимы, с одной стороны, но совсем разные в своем наполнении — с другой. Разобраться в их различиях — значит сделать первый шаг в сторону эффективности своего бизнеса.

С аллюзией на театр, клиентский сервис — это как спектакль на сцене. Конкретные действия, моменты поддержки, скорость реагирования на запросы и вежливость сотрудников. Встреча на кассе, звонок в службу поддержки, ответ на отрицательный отзыв — вот то, что клиент воспринимает как сервис. Он измеряется стандартами и четким набором правил. Клиентский сервис — это реакция.

А что насчет Клиентского опыта?

Клиентский опыт — это режиссура всего представления. Это не только то, как компания ведет диалог с покупателем, но и все предыдущее впечатление, начиная от дизайна сайта и заканчивая упаковкой продукта. Это то, что остается в памяти, когда спектакль окончен, и зритель уходит домой. Клиентский опыт складывается из множества точек касания и, что важнее, из настроения, которое они создают. Это про эмоции, глубину взаимодействия и персонализацию. 

Между актом клиентского сервиса и режиссурой клиентского опыта находится диалог с клиентом. Если сервис — реакция, опыт — преднамеренное создание ощущения и доверия, то успех бизнеса лежит именно в понимании того, как эти две сферы дополняют друг друга. Компания с выдающимся сервисом может оказаться забыта, если опыт оставляет желать лучшего. А превосходный опыт без качественного сервиса превращается в неоправданные ожидания.

В конце концов, сегодняшний потребитель не ищет просто сервис — он хочет спектакль, на который захочется вернуться. А где же начинается этот спектакль в вашей компании? Возможно, пора взглянуть на него по-новому?

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2023
Регион
Московская область
ОГРНИП
323508100380986
ИНН
771316059609

Контакты

Адрес125319, Россия, г. Москва, Кочновский проезд, дом 4, корпус 3, офис 7
Телефон+79057716688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия