РБК Компании

Голос клиента: как услышать многомиллионную аудиторию

О том, как реализовано направление клиентского опыта одного из лидеров отрасли МФО — рассказывает Тимофей Полетаев, МФК «Лайм-Займ»
Голос клиента: как услышать многомиллионную аудиторию
Тимофей Полетаев
Тимофей Полетаев
Заместитель управляющего директора по направлению клиентского опыта «Лайм-Займ».

Клиентский опыт

Подробнее про эксперта

Работа с клиентским опытом стала неотъемлемой частью долгосрочных отношений компании с потребителем. Она помогает укреплять позитивное восприятие бренда, «услышать» и проанализировать уникальный опыт клиента (customer experience) и улучшить процессы взаимодействия на основе обратной связи. 

О том, как реализовано направление клиентского опыта одного из лидеров отрасли МФО — рассказывает Тимофей Полетаев, заместитель управляющего директора по направлению клиентского опыта «Лайм-Займ».

Расскажите о клиентском сервисе «Лайм-Займ». Какую роль он занимает в бизнес-системе компании?

Клиентский сервис в «Лайм-Займ» — это непрерывное выстраивание глубокой связи между компанией и потребителем, которая занимает одну из ведущих функциональных ролей в бизнесе.

Компания полностью сфокусирована на потребностях пользователя, адаптируя свои продукты и услуги под его индивидуальные запросы, повышая качество сервиса, лояльность и, как следствие, собственный доход. Ориентируясь на потребности клиента, мы реализуем приоритетные бизнес-цели: повышаем конкурентное преимущество на рынке, увеличиваем customer lifecycle, снижаем затраты на привлечение и улучшаем восприятие взаимодействия с брендом.

Какой политики придерживается компания в работе с клиентами? Каких результатов удалось достичь за счет выбранной стратегии?

Построение системы клиентского сервиса ведется уже более 10 лет — столько компания «Лайм-Займ» работает на рынке МФО в России. Широкий пул практик был протестирован и внедрен за это время в рамках различных стратегий, однако мы всегда ориентировались на международные стандарты сервиса, обеспечивали контроль и результативность через призму качественных и количественных показателей. 

Важно, чтобы клиенты могли оперативно получить консультацию по удобному для них каналу в максимально развернутом и понятном ответе с одного касания. Для этого мы используем типизацию обращений, после чего классифицируем их на тематики и персонально работаем с запросом в зависимости от сценария. Это позволяет снижать негатив, нивелировать жалобы и предиктивно работать с претензиями.

Также сегодня ведется активная деятельность в построении сервисной культуры, одним из критериев которой является максимальное вовлечение в решение вопроса клиента. Такой подход ведет к росту удовлетворенности, снижению затрат и повышению дохода.

Какие, на ваш взгляд, каналы поддержки клиентов сегодня актуальны и перспективны? Какие из них реализованы в «Лайм-Займ»?

На сегодняшний день в компании реализованы все популярные каналы связи. Главный фокус — это обеспечение доступности на голосовом канале и текстовой поддержке. В том числе ведется работа над интегрированием нейросетевых технологий, что позволяет сделать сценарии обслуживания более гибкими и сокращать время решения вопроса. При этом нам важно придерживаться сбалансированности, опираясь на два фактора: удобство и 100% безопасность.

Как компания тестирует уровень обслуживания (исследования «тайный покупатель», опросы о качестве работы, площадки в соцсетях, где клиенты могут оставить свои отзывы)?

Получение обратной связи от клиентов и работа с ней — важнейшая составляющая успеха любой компании, которая помогает понять, на верном ли мы пути.

Сейчас в «Лайм-Займ» реализовано направление клиентского опыта, одна из ключевых задач которого — изучение «голоса клиента», снижение барьеров лояльности и увеличение времени взаимодействия с брендом.

На постоянной основе мы замеряем удовлетворенность пользователей — для этого используем, например, метрику ACSI (American Customer Satisfaction Index). Являясь тактическим показателем, он помогает выявлять несовершенство в процессах, работе сотрудников и быстро их устранять. Также с определенной периодичностью мы замеряем показатель лояльности при помощи стратегической метрики NPS (Net Promoter Score).Так мы выявляем, насколько клиенты готовы рекомендовать нашу компанию своим близким.

В рамках направления клиентского опыта мы также реализуем глубинные интервью и вспомогательные опросы. При этом в процессе реализации стратегии клиентского сервиса мы учитываем, что клиенты могут оставить отзыв о работе компании, напрямую обратившись к нам, и на множестве интернет-ресурсов, с которыми мы работаем: финансовые маркетплейсы, сайты-отзовики, тематические группы в социальных сетях. Мы дорожим своей репутацией и поэтому с большим вниманием относимся к каждому отзыву, осуществляя регулярный мониторинг.

«Лайм-Займ» тестирует уровень обслуживания и через проект «Тайный покупатель» — принять участие в нем могут руководители и линейные сотрудники. Так мы можем анализировать процесс с разных сторон, увидеть несовершенства и оперативно предпринять шаги к устранению проблем.

Насколько ощутимо «проникновение» клиента в работу сервиса?

Мы строим клиентоцентричную модель сервиса, что само по себе подразумевает тесное сближение с клиентом, его потребностями и опытом. Это значит, что клиент находится в центре нашей бизнес-модели. Здесь речь идет не только о внешних клиентах, но и о внутренних — сотрудниках компании. Например, такой критерий консультации, как «улыбка в голосе», оказывает положительное влияние на эмоциональный фон в общении и восприятии бренда.

Кроме показателей ACSI и NPS мы применяем методологии CJM, Service Design, Design Thinking, вовлекая клиента в наш продукт: проводим U-test, глубинные интервью и фокус-группы, когда запускаем новые фичи или тестируем уже существующие. 

Мы только в начале этого пути, но те результаты, которые мы получаем уже сейчас, мотивируют нас и помогают четко понять, как развивать сервис дальше, чтобы строить качественные и взаимовыгодные отношения с клиентом. 

Какие планы по развитию клиентского сервиса стоят перед «Лайм-Займ» в 2024 году?

Во-первых, мы планируем продолжить реинжиниринг, создавая новый ландшафт, оптимизируя затраты и повышая операционную эффективность клиентского сервиса. Еще одним важным базисом в 2024 году станет прямое, активное участие в повышении доходов компании непосредственно инструментами клиентской поддержки.

И наконец, апгрейд программных комплексов, задействованных на всех этапах взаимодействия с клиентом: бесшовные коммуникации, детализации истории обращений и персональный сервис.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия