Куда движется финтех-рынок: тренды и вызовы
Александр Мезенцев, директор по информационным технологиям АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о технологическом развитии российского финтех-рынкаIT-эксперт в финансовой отрасли. Ранее занимал руководящие должности в «Сбере», «Уральском банке реконструкции и развития», «Альфа-Банке»
Как вы считаете, как будет развиваться финтех-рынок в России в 2024 году?
Полагаю, финтех-рынок в текущем году продолжит развиваться достаточно быстрыми темпами, причем ключевыми драйверами станут использование искусственного интеллекта и больших данных, операции с цифровым рублем, развитие новых сервисов оплаты и, конечно, улучшение клиентского опыта. Кроме того, нельзя не отметить тренд на импортонезависимость: российский финтех-рынок продолжит создавать и развивать собственные системы. Общая динамика развития сектора во многом будет зависеть от двух факторов: мер, принимаемых регулятором, и быстро меняющихся внешних условий.
Какие вызовы стоят перед отечественным финтех-рынком?
Основной проблемой остается необходимость опираться на импортные решения, поскольку отечественные аналоги на текущий момент, зачастую, достаточно «сырые». Сложно осуществить быстрый переход на решения российского производства, ведь нужно не только предоставить программу, но и пройти все этапы проекта: от создания решения до его внедрения и оптимизации процессов.
В связи со стратегией импортозамещения банкам необходимо перейти на отечественное программное обеспечение к концу 2024 года, это непростая и ресурсоемкая задача. Также сегодня есть потребность в новых ERP и CRM-системах, которые будут тесно интегрированы в банковские процессы, а также в системах принятия решений на базе генеративного ИИ.
В новых условиях банки предпочитают использовать ПО сторонних компаний или стремятся разрабатывать его самостоятельно? Насколько активно применяются ИИ-технологии?
Разработка собственного ПО имеет как плюсы, так и минусы. Преимущества заключаются в том, что компания имеет полный контроль над продуктом, отлично его знает, может изначально сделать его масштабируемым и гибким на выбранном технологическом стеке. Но главный минус — скорость внедрения. Создание собственного ПО может занять много времени и ресурсов. Однако многие банки уже внедрили собственные технологии, и Свой Банк — не исключение. Так, среди прочего, мы создали свою CRM-систему и успешно ее развиваем.
Что касается искусственного интеллекта, то AI-технологии активно используются в таких процессах банковского сектора, как, например, риск-менеджмент, персонализированный маркетинг, автоматизация рутинных процессов, речевая аналитика, поддержка клиентов. Мы в Своем Банке также планируем развивать данное направление.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети