Эксперты НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» в сфере строительства дорог заседали в Минске
Заседание подкомитета по техническому регулированию Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» состоялось 2 октября в Минске при поддержке БелдорНИИНа заседании обсудили вопросы, связанные с разработкой и актуализацией нормативной документации на производство материалов и применение передовых строительных технологий в целях развития дорожной инфраструктуры Российской Федерации.
Участниками заседания в очном или онлайн-формате стали представители компаний-членов НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» — АО «ЦЕМРОС», АО «ХК «Сибцем», ООО «Аккерманн цемент», Управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания», а также эксперты цементной отрасли и научного сообщества в сфере дорожного строительства из Российской Федерации и Республики Беларусь.
Руководитель подкомитета по техническому регулирования Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Светлана Мошковская проинформировала участников заседания по вопросу, связанному с включением комплексных минеральных вяжущих (КМВ) в Классификатор строительных ресурсов (КСР) в дорожном строительстве. Она отметила, что для реализации этой задачи необходимо объединить КМВ одного класса прочности в одну марку строительного ресурса. На заседании предложено актуализировать ГОСТ Р 70196-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Комплексные минеральные вяжущие для стабилизации и укрепления грунтов. Технические условия» в части области применения материалов и расширения номенклатуры минеральных композиционных вяжущих. Данное предложение будет рассмотрено на Комитете по стандартизации Союза.
Директор Центра технической поддержки продаж Государственного предприятия «Управляющая компания холдинга «Белорусская цементная компания» Наталья Бедик и представители БЦК приняли активное участие в обсуждении вопросов, связанных с методиками испытаний строительных материалов для оценки рисков протекания щелочно-силикатной коррозии в бетонах. Заместитель генерального директора ООО «НИИ СМиТ» Олег Замураев представил альтернативную методику оценки протекания коррозии, которая позволяет взаимоувязать результаты тестов, полученных на основе химических и деформационных результатов испытаний, которые часто противоречат друг другу. Участники заседания отметили, что методика должна быть дополнена и предложениями от Белорусского дорожного Научно-исследовательского института (БелдорНИИ). «Подкомитет включит эти предложения в общий отзыв для разработчика стандарта. Опыт дружественных стран, в частности Республики Беларусь, где строится большое количество качественных автодорог с цементобетонным покрытием, является ценным для развития нормативного регулирования России», — подытожила Светлана Мошковская. На заседании принято решение — рекомендовать представителей «НИИ СМиТ» в рабочую группу разработки нового ГОСТа.
Отдельное внимание участники заседания уделили обсуждению дальнейших действий по разработке Отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) в виде альбома типовых технических решений, который предназначен для проектных организаций. Документ представляет собой сборник готовых проектных решений, которые были уже протестированы дорожно-строительными комплексами и показали высокую надежность и эффективность, в частности позволили значительно сократить время и затраты на их реализацию.
В дискуссии по теме проектирования конструкций дорожной одежды приняли участие представители производственных компаний дорожно-строительного комплекса, которые уже активно используют новые композиционные минеральные вяжущие в технологии укрепления грунтов и готовы к сотрудничеству в разработке научно-технической документации для проектирования дорожных конструкций с использованием новых материалов.
В завершении заседания Светлана Мошковская подчеркнула важность работы подкомитета по техническому регулирования Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» над документами нормативно-технического сопровождения в части развития инновационных материалов цементной отрасли Российской Федерации для дорожного строительства, обратила внимание его членов на необходимость продолжать эту работу с использованием обобщенного опыта коллег из дружественных стран.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети