РБК Компании
Главная WE University 14 декабря 2023

В Москве состоялся VII Форум Woman Who Matters

VII Форум Woman Who Matters посетило 3000 гостей, на пленарных сессиях и с индивидуальными мастер-классами выступило более 85 спикеров в 3 параллельных потоках
VII Форум Woman Who Matters — 2023

9 декабря в московском кинотеатре «Октябрь» прошел VII Форум Woman Who Matters — знаковое событие для делового сообщества и женского коммьюнити России. В этом году мероприятие посетило 3000 гостей, на пленарных сессиях и с индивидуальными мастер-классами выступило более 85 спикеров в трех параллельных потоках — предприниматели, топ-менеджеры компаний, инфлюенсеры и медийные персоны.

Мероприятие открыли Анна Рудакова, основательница форума Woman Who Matters и образовательной среды WE University, Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «КАРО» и Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Женское лидерство».

Анна Рудакова, основатель форума Woman Who Matters и образовательной среды WE University: «Вот уже 7 лет наш форум освещает лучшие практики и проекты, реализованные женщинами или для женщин. В этом году мы добавили к нему трек женского предпринимательства — мы делаем это впервые, потому что чувствуем огромную потребность среди женщин, причем самого разного уровня — от женщин, которые еще никогда в жизни не занимались бизнесом, от начинающих стартапов до продвинутых и успешных предпринимателей».

Президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова вышла на сцену вместе с дочерью: «Я рада приветствовать вас в стенах самого большого зала в России! Чаще всего у нас здесь проходят встречи, связанные с кинематографом, и хотя в списках ведущих режиссеров есть известные женские имена, кинобизнес все еще остается очень мужским. Поэтому, чем больше у женщин появляется пространства, чтобы профессионально заявить о себе, чем больше значимых площадок для нетворкинга, тем больше уверенности мы обретаем».

В Москве состоялся VII Форум Woman Who Matters
Участники VII Форума Woman Who Matters

В центре внимания — женское лидерство

В центральной пленарной дискуссии «Женское лидерство» приняли участие женщины-лидеры крупных компаний из разных сфер и отраслей, от медицины до финансов.

«Ситуация с количеством женщин-руководителей в корпоративном секторе, за исключением нескольких отраслей, меняется достаточно медленно. Очевидно, что не все кадровые обещания, которые давались компаниями, были реализованы. Вместе с тем, за последние 1,5 года мы видим рост женской экономической активности и предпринимательства», — охарактеризовала общую ситуацию Анастасия Мануйлова, обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», редактор приложения «Женское лидерство».

ИТ сегодня одна из самых быстрорастущих сфер бизнеса. По подсчетам Strategy Partners, в последние четыре года российский ИТ-рынок рос быстрее мирового более чем в два раза: на 12% в год против 5% в долларовом выражении. Сфера ПО и ИТ-услуг развивалась быстрее остальных сегментов, в среднем в 2019–2022 гг. рост составил 19,4%, что дает хороший фундамент для увеличения количества рабочих мест.

По оценкам генерального директора «МТС Диджитал» Оксаны Воробьевой, в России более 700 тыс. вакансий в ИТ-сфере не обеспечено кадрами. «При этом статистика, например «Хабр Карьеры», показывает, что рост числа женщин в ИТ-отрасли совсем небольшой. В начале 2023 года показатель был на уровне 26%, а год назад — 25%. По данным hh.ru, доля женских резюме составляет 30% — это на 1% больше, чем годом ранее. У нас в «МТС Диджитал» ситуация аналогичная: 30% женщин в ИТ и та же динамика роста год к году», — поделилась генеральный директор «МТС Диджитал».

«Банки, особенно такие как наш, со стороны могут показаться очень консервативными учреждениями, — говорит Наталья Пузырникова, руководитель Службы управления рисками и член Правления «Газпромбанка», — Мужчины здесь, действительно, платят за обед и открывают дверь. Но во время переговоров этого не чувствуется, ведь женщина-профессионал даст фору любому мужчине». Как прокомментировала Пузырникова, женщина может быть не просто главой банка, но и главой Центрального банка: «У нас есть прекрасная ролевая модель в этом деле, и мы видим, каких высот женщина может добиться в сфере финансов!».

В «Газпромбанке» действует собственный женский клуб, в который входят женщины-руководители самого разного уровня. Это помогает нетворкингу, а многие проекты банка родились именно в рамках неформального общения женского клуба.

Свои программы действуют у «Совкомбанка»: «Мы запустили программы поддержки и создаем социальные инициативы, чтобы ломать стереотипы, с которыми женщины думают, что могут столкнуться в работе. Компании, которые не дают развиваться своим сотрудницам, будут экономически страдать и в итоге проиграют в конкурентной борьбе», — рассказала Анна Камбулова, управляющий директор ПАО «Совкомбанк».

В Москве состоялся VII Форум Woman Who Matters
Спикеры панельной дискуссии VII Форума Woman Who Matters

В таких традиционно мужских сферах, как промышленность или строительство, ситуация с женским лидерством сильно отличается от компании к компании. 

«В «СИБУР Холдинг» в 27 регионах работает почти 40 тыс. сотрудников, из них 31% — женщины. Наша компания входит в топ-25 компаний для построения женской карьеры, — рассказала на панельной дискуссии Марина Медведева, член правления и управляющий директор ООО «СИБУР», — А в СИБУР Диджитал и СИБУР НИОКР процент женщин еще выше, 39% и 40% соответственно».

«СИБУР» реализует проект, одним из ключевых фокусов которого является развитие женского лидерства. Проект «Сообщество равных возможностей» стал победителем премии Woman Who Matters 2023 в номинации «Лучшая корпоративная практика в области многообразия и инклюзии (Diversity and inclusion)». 

В команде Марины Деминой, управляющего кризис-менеджера и совладелицы группы строительных компаний DWG, 80% женщин. «В течении 20 лет я собирала вокруг себя эффективных, профессиональных, креативно мыслящих, надежных людей, способных реализовать любую поставленную задачу, — рассказала Демина, — И так вышло, что большинство из них — женщины. И пусть строительство — очень мужская отрасль, но мы не претендуем на кладку кирпича, мы занимаемся управлением процессами, финансами и менеджментом».

Как отметила заместитель гендиректора Группы «Самолет» по экономике и финансам Наталья Грознова, чем выше уровень должностей в металлургии или девелопменте, тем меньше на них женщин: «В любой сфере женщина может пробиться сквозь стеклянный потолок, но ей потребуется больше времени, усилий и психологических ресурсов, чем мужчине. Женщины очень часто сталкиваются со стереотипами: как среди коллег, так и самих о себе. Чужие предубеждения ведут к пренебрежительному отношению, знаю на собственном опыте. Меня называли «умненькой», когда я руководила 200 людьми, про мужчину на аналогичной позиции никто так не скажет». Еще одной проблемой Грознова указывает «вторую смену» — необходимость справляться не только с рабочими обязанностями, но и нести на себе груз домашнего быта. При этом такая ситуация наблюдается и в столицах, и в регионах, где тренды еще более  гипертрофированы и проявляются сильнее.

Форум затронул не только темы бизнеса и лидерства, но и социальные вопросы. Так в рамках панельной дискуссии «Социальная среда и развитие общества через благотворительность» председатель Попечительского совета БФ «Инклюзион», управляющий по устойчивому развитию Аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга Лучина рассказала о проекте, который в этом году стал лауреатом премии Woman Who Matters в номинации «Программы, направленные на поддержку и интеграцию лиц с ограниченными возможностями в трудовую деятельность»«Более 5 лет я поддерживаю Центр творческих проектов «Инклюзион», который занимается развитием инклюзивного и социального театра и вижу, как постепенно меняется отношение общества к темам инклюзии. Через яркие спектакли нам удается говорить со зрителями о важных вещах и через творческую самореализацию предлагать работающие варианты включения  людей с инвалидностью не только в театральные постановки, но и в целом в культурную и общественную жизнь».

В Москве состоялся VII Форум Woman Who Matters

В обеденный перерыв участники пленарных дискуссий, спикеры и вип-гости форума продолжили обсуждение лидерских и бизнес-практик за вип-бранчем. Партнером форума и бранча выступила компания Palais Royal Wine. Участники бранча смогли попробовать элегантное игристое вино под собственным брендом Galoppo Favorito — яркий проект Юлии Кавнадской и итальянской винодельни. Ранее в ноябре проект «Театр вина» основательницы Palais Royal Wine Юлии Кавнадской был отмечен премией WWM 2023 в номинации «Социальное развитие».

Образовательная среда

Почти 2 года назад Woman Who Matters вышел за рамки ежегодного мероприятия — был дан старт образовательной среде WE University, которая адаптирует лучшие практики в области образования и опыт профессионалов и превращает их в доступные знания для каждого.

В Москве состоялся VII Форум Woman Who Matters
Анна Рудакова, основатель форума и премии для женщин Woman Who Matters, создатель образовательной среды WE University

Александра Кищик, управляющий партнер WE University и эксперт в построении эффективных бизнес-систем и масштабировании проектов, провела дискуссионную панель с выпускницами программы WE University «Стратегия жизни».

«Форум Woman Who Matters — ежегодное событие, где вы получаете новые знания, вдохновение и поддержку, но форум раз в год, а мы хотели чтобы доступ к такому ресурсу был каждый день, поэтому организовали полноценную образовательную среду, которая помогает женщинам быть устойчивыми в меняющемся мире, развиваться, приобретать качественное окружение и выходить на новый уровень жизни и карьеры», — отметила Александра. 

На сегодняшний день участниками программы WE University являются 3000 человек из 52 стран мира. 

Среди партнеров и участников Woman Who Matters 2023 — компании Authentica, 5lb nutrition, TRAWA oil, Press Gurwitz Perfumerie, Manifik, Sentimi, RusseQuelle, Dry&Go, Bookwings, NIQA patisserie & cafe, PETRA eco village, Amiimania, GIRL POWER. По традиции партнером события стал бренд CHRISTINA FITZGERALD — он всеобъемлюще поддержал тему женского лидерства и предпринимательства. Впервые в этом году партнером мероприятия стал AVEDA — американский бренд, который включает профессиональные продукты для окрашивания и средства для ухода за волосами. Также к числу партнеров форума в этом году присоединились телеканал ЮТВ и цветочная компания «Ирис».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.05.2013
Регионг. Москва
ОГРНИП 313774612801130
ИНН 771988256559

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия