РБК Компании
Главная Сервис Telega 12 декабря 2024

Топ-5 трудностей служб экспресс-доставки

Сервис Telega раскрывает все секреты и делится с вами своими успехами и провалами
Топ-5 трудностей служб экспресс-доставки
Источник изображения: https://ru.freepik.com/
Александра Петрова
Александра Петрова
Генеральный директор ООО «Телега»

Выпускница Российской таможенной академии, диплом которой стал базой для открытия старт-апа в сфере международных экспресс-доставок. Главные ценности бренда: простота, вдохновение и уважение

Подробнее про эксперта

Сфера экспресс-доставок стабильно развивается благодаря росту электронной коммерции, необходимости быстрых решений и личными потребностями людей. Как и любая отрасль, данная ниша имеет подводные камни, о которых мы сегодня и поговорим, а также поделимся собственными примерами удачных решений и поражений.

Доверяя свой груз экспресс-перевозчику, клиент вправе рассчитывать, что его отправление будет доставлено быстро и без каких-либо проблем. В этом и состоит непосредственная задача экспресс-службы. Однако, учитывая сложные геополитические условия, неслаженность сторонних сервисов, нам постоянно приходится искать компромиссы и эффективные пути урегулирования возникающих трудностей, а их в нашем бизнесе не мало. Мы собрали основные триггеры сервиса Telega и готовы поделиться ими с вами, наши дорогие читатели!

Трудность 1. Наша служба и опасна, и трудна

Сервис Telega специализируется на доставках посылок из Европы и Китая. Другая культура, другой порядок и темп работы, в конце концов — другие законы. Зачастую клиенты, размещая заказ в интернет-магазине, не задумываются как та или иная вещь будет доставлена на наши склады. Зарубежные онлайн-магазины имеют собственные договоры с местными экспресс-службами, которым доверяют доставку своих отправлений. Руководствуясь внутренним распорядком работы, не все из них готовы идти на компромисс в случае внештатных ситуаций, таких как, к примеру, допущенная ошибка в адресе. Посылка будет доставлена в ближайший пункт выдачи, если вы не сможете получить ее, или же отправлена обратно.

Среди европейских курьерских служб существует практика, при которой посылка может быть без какого-либо предупреждения вручена другому человеку или, вообще, оставлена соседу, если курьер по каким-то причинам не смог найти наш адрес или приехал в нерабочие часы. Ввиду изменений в составе низкоквалифицированной рабочей силы в Европе, современные курьеры зачастую не задумываются о сохранности посылки и не намерены даже позвонить, чтобы согласовать доставку. Были случаи, когда нам приходилось, в буквальном смысле слова, искать посылки по ближайшим офисам, вешать объявления с просьбой вернуть вещь клиента, не имея данных о том, кому именно она была оставлена.

Такие ситуации далеко не редкость, и чтобы не подвести клиентов, мы вынуждены находить нестандартные пути их решения.

Трудность 2. Быка за рога

Сфера экспресс-доставок, как и логистика в целом, вынуждена подстраиваться под новые вызовы. Тщательный контроль и предвзятость зарубежных таможенных служб порой требуют личное присутствие, поэтому наличие филиалов в странах отправления крайне важно для сервиса Telega. Расходы на содержание складов, а также местных представительств, оказываются оправданы. Пример из практики: мы ожидали посылку клиента с американского сайта Ebay, но неожиданно трекинг показал нам информацию о том, что посылка доставлена, при этом фактического вручения не было. Поиск посылки занял более одного месяца и включал в себя неоднократное посещение офисов Deutsche Post, составление заявлений на розыск, а также прочие формальности, которые не были бы возможны без сотрудников на местах, так как все ответы местного оператора на электронные обращения сводились к тому, что посылка ушла обратно в США, что не подтверждал клиенту продавец маркетплейса (как следствие, отказывался возвращать деньги за покупку).

Трудность 3. Держи руку на пульсе

Изменения со стороны европейского законодательства требуют постоянного контроля и наличия вариантов допустимых доставок, ведь то, что можно было вчера — может быть запрещено уже сегодня. Новые законы российского законодательства, в частности, порога беспошлинного ввоза, также влекут за собой потребность в поиске адекватных, но при этом оригинальных решений. В нашей практике была посылка с хоккейными коньками, которую пришлось делить на два отправления по одному коньку в каждом, чтобы избежать дополнительных расходов для клиента в виде уплаты пошлины.

Трудность 4. Кто не успел, тот опоздал

Работа с возвратами — неотъемлемая часть любой экспресс-службы. В нашем случае успех кроется в поиске удобных решений последней мили наравне с собственными силами. Случаи, когда посылка остается в пункте выдачи свыше срока хранения, нередкость. Посылка пришла, а клиент уехал в командировку или в отпуск, заболел или просто забыл о ней — как результат превышен срок хранения или курьер приехал к закрытым дверям. Система отслеживание «залежавшихся посылок» позволяет избежать дополнительных расходов на возврат, вовремя продлить срок хранения или изменить вариант доставки. Менеджеры Telega в таких случаях стараются дозвониться получателю, согласовать удобное для него решение, минимизировать негативные последствия.  

Трудность 5. Свежо предание, а верится с трудом

Повреждение и порча посылок — одна из основных проблем, которая влечет репутационные и финансовые риски для экспресс-служб. На пути следования посылки часто перемещаются с места на место, поэтому надлежащая упаковка — залог качественной доставки.

Но посылки часто поступают к нам уже в собранном виде, если речь идет о покупках с онлайн-магазинов и маркетплейсов. Поэтому приходится уделять особое внимание проверке поступающих на наш склад отправлений: если упаковка повреждена, мы незамедлительно высылаем фото клиенту, чтобы согласовать переупаковку и проверку содержимого. Таким образом, мы можем обезопасить и себя, и клиента. Ведь без этого сложно будет восстановить хронологию событий и доказать, что Telega не причастна к имеющимся повреждениям. Также рекомендуем наклеивать специальную маркировку на хрупкие товары.

Примеров на этот случай много — от рваных книг до испачканных вещей с онлайн-магазина. Больше всего запомнился случай, когда покупка из магазина известного спортивного бренда была вскрыта для переупаковки из-за рваной внешней коробки, однако вложения внутри не оказалось. Современные системы мониторинга на складах, а также ответственный штат сотрудников на них — немаловажные факторы успеха экспресс-служб.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, экспресс-доставки — это кропотливая работа, в которой скорость должна сочетаться с грамотной организацией всех процессов. Ведь недостаточное внимание к вышеперечисленным трудностям может нанести урон всему бренду, повлечь непреодолимые репутационные риски, а «сарафанное радио» и отзывы в Интернете несравнимо важны в наше время — именно полагаясь на них клиенты принимают решение в пользу различных сервисов.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
19 декабря 2022
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Московская, г. Истра, ул. Рабочая, д. 2, помещ. 1, ком. 15
ОГРН
1225000143609
ИНН
5017130977
КПП
501701001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия