РБК Компании
Главная Riverstart 21 марта 2025

90 тысяч посетителей туристического портала: кейс по интернет-рекламе

Как запустить рекламное продвижение туристического портала и привлечь потенциальных туристов из других регионов — Riverstart делится реальным кейсом из опыта
90 тысяч посетителей туристического портала: кейс по интернет-рекламе
Источник изображения: Личный архив АНО «Агентство Гостеприимства НО»
Задача и причина

Причина: рост спроса на внутренний туризм создает возможности для развития региона и повышения привлекательности для инвестиций. В 2023 году 77% жителей путешествовали по регионам РФ, а в 2024 показатель вырос до 87%

Riverstart разработали туристический портал для Нижегородского региона. В 2024 году Нижний Новгород посетили более 1,9 млн туристов, что на 11% больше, чем в 2023 году, а Нижегородскую область — 4,7 млн, что на 12,5% больше 2023 года.

Портал помогает спланировать поездку: предлагает туры и экскурсии, рассказывает о достопримечательностях и событиях, предлагает готовые маршруты по городу или помогает построить свой. При этом привлекает внимание не только к Нижнему Новгороду, но и к другим населенным пунктам региона. 

Поскольку проект новый, целевая аудитория о нем не знает. После разработки заказчик обратился в Riverstart за продвижением, чтобы рассказать потенциальным туристам о возможностях портала.

Туристический портал региона
Как выглядит портал туриста

Задача — привлечь на портал новых пользователей, чтобы больше потенциальных туристов узнали о нем проекте и использовали. При этом рассказать о нем не только местным, но и жителям других регионов.

Мы сами выбираем каналы продвижения, настройки кампаний, создаем рекламные объявления, поэтому в начале работы проводим анализ. Изучаем нишу, преимущества продукта, аудиторию и конкурентов, чтобы лучше понять, какие образы и преимущества в текстах и картинках объявлений могут зацепить аудиторию, какие запросы она делает в поисковике.

Рекламные кампании для туризма в Яндексе

Мы выбрали два формата:

  • Контекстная реклама по запросам, которые делает аудитория. Запросы связаны с путешествиями по РФ и досугом в Нижнем Новгороде. Для примера: «достопримечательности нижний новгород», «музеи нижнего новгорода», «нижний новгород экскурсии», «отдых в нижегородской области», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде» и так далее.
  • Медийная реклама по интересам аудитории, которые также связаны с региональным туризмом. Примеры: отдых в России, отели, билеты на поезд, страхование путешественников, походы и спортивный туризм, авиабилеты.

Еще мы настраивали кампании по гео, чтобы привлечь людей из других регионов, а для креативов использовали яркие достопримечательности, обещания готовых интересных маршрутов и экскурсий.

Креатив для рекламного продвижения туризма
Пример креатива для рекламы
Рекламный баннер для туризма, пример
Пример креатива для рекламы
Креатив для рекламы в сфере туризма
Пример креатива для рекламы
Баннер для рекламы туризма в Яндексе
Пример креатива для рекламы

Аудиторию вели на портал туриста, который сразу предлагал ознакомиться с достопримечательностями, выбрать готовый тур или составить свой маршрут по интересным объектам.

Привлечение аудитории в ВКонтакте

Параллельно мы продвигали группу проекта ВКонтакте, и эта кампания также повлияла на рекламную статистику портала.

Мы привлекали пользователей в группу проекта с помощью таргетированной рекламы. Они подписывались, чтобы не пропустить интересные обновления, и часть аудитории переходила на сайт, чтобы пользоваться функциями, которые не может предложить платформа ВКонтакте.

Для настройки таргетированной рекламы ВКонтакте использовали:

  • ключи, связанные с туристическими поездками и досугом в Нижнем Новгороде: «достопримечательности нижний новгород», «нижний новгород экскурсии», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде и прочие;
  • интересы аудитории — с помощью интересов мы выбирали тех, кто хочет путешествовать по России;
  • аудитории конкурентов.
Пример креатива для рекламы в ВКонтакте
Пример баннера для рекламы в ВК
Рекламный креатив для сферы туризма
Пример баннера для рекламы в ВК
Креатив для продвижения туризма в ВКонтакте
Пример баннера для рекламы в ВК

Эффективность рекламы измеряли по количеству подписчиков, но также следили за качеством аудитории, пришедшей на сайт из ВКонтакте. 

Результат

Рекламная кампания для туристического портала позволила увеличить охват и выйти на новую аудиторию, в том числе на жителей других регионов.

В результате продвижения от Riverstart за полгода на сайт пришли более 90 тыс пользователей, из них более 80% — новая аудитория. 

Более половины от всех пользователей, которые изучали страницы с экскурсиями, турами и событиями, пришли с рекламы — это значит, что она привела заинтересованных людей. Пользователи стали проводить больше времени на сайте —в среднем около 2 минут. Также за счет аудитории из ВК выросла глубина просмотра, количество просматриваемых страниц и переходов по разделам.

Удалось привлечь людей из других регионов: Московской, Самарской, Саратовской, Ленинградской, Владимирской и других областей, а также из Башкортостана, Татарстана и других республик.

Кейс по рекламе туристического сайта в Яндексе
Статистика рекламного продвижения 
Результат продвижения туристического портала в Яндексе
Статистика рекламного продвижения 
Кейс продвижения туризма в ВКонтакте
Статистика по аудитории из ВКонтакте

В 2025 году Нижегородский регион остается популярным направлением для путешествий.

Источники изображений:

Личный архив АНО «Агентство Гостеприимства НО»

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
23 октября 2012
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Нижегородская, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 26, офис 11
ОГРН
1125260015088
ИНН
5260342196
КПП
526001001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия