90 тысяч посетителей туристического портала: кейс по интернет-рекламе
Как запустить рекламное продвижение туристического портала и привлечь потенциальных туристов из других регионов — Riverstart делится реальным кейсом из опыта
Причина: рост спроса на внутренний туризм создает возможности для развития региона и повышения привлекательности для инвестиций. В 2023 году 77% жителей путешествовали по регионам РФ, а в 2024 показатель вырос до 87%.
Riverstart разработали туристический портал для Нижегородского региона. В 2024 году Нижний Новгород посетили более 1,9 млн туристов, что на 11% больше, чем в 2023 году, а Нижегородскую область — 4,7 млн, что на 12,5% больше 2023 года.
Портал помогает спланировать поездку: предлагает туры и экскурсии, рассказывает о достопримечательностях и событиях, предлагает готовые маршруты по городу или помогает построить свой. При этом привлекает внимание не только к Нижнему Новгороду, но и к другим населенным пунктам региона.
Поскольку проект новый, целевая аудитория о нем не знает. После разработки заказчик обратился в Riverstart за продвижением, чтобы рассказать потенциальным туристам о возможностях портала.

Задача — привлечь на портал новых пользователей, чтобы больше потенциальных туристов узнали о нем проекте и использовали. При этом рассказать о нем не только местным, но и жителям других регионов.
Мы сами выбираем каналы продвижения, настройки кампаний, создаем рекламные объявления, поэтому в начале работы проводим анализ. Изучаем нишу, преимущества продукта, аудиторию и конкурентов, чтобы лучше понять, какие образы и преимущества в текстах и картинках объявлений могут зацепить аудиторию, какие запросы она делает в поисковике.
Рекламные кампании для туризма в Яндексе
Мы выбрали два формата:
- Контекстная реклама по запросам, которые делает аудитория. Запросы связаны с путешествиями по РФ и досугом в Нижнем Новгороде. Для примера: «достопримечательности нижний новгород», «музеи нижнего новгорода», «нижний новгород экскурсии», «отдых в нижегородской области», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде» и так далее.
- Медийная реклама по интересам аудитории, которые также связаны с региональным туризмом. Примеры: отдых в России, отели, билеты на поезд, страхование путешественников, походы и спортивный туризм, авиабилеты.
Еще мы настраивали кампании по гео, чтобы привлечь людей из других регионов, а для креативов использовали яркие достопримечательности, обещания готовых интересных маршрутов и экскурсий.




Аудиторию вели на портал туриста, который сразу предлагал ознакомиться с достопримечательностями, выбрать готовый тур или составить свой маршрут по интересным объектам.
Привлечение аудитории в ВКонтакте
Параллельно мы продвигали группу проекта ВКонтакте, и эта кампания также повлияла на рекламную статистику портала.
Мы привлекали пользователей в группу проекта с помощью таргетированной рекламы. Они подписывались, чтобы не пропустить интересные обновления, и часть аудитории переходила на сайт, чтобы пользоваться функциями, которые не может предложить платформа ВКонтакте.
Для настройки таргетированной рекламы ВКонтакте использовали:
- ключи, связанные с туристическими поездками и досугом в Нижнем Новгороде: «достопримечательности нижний новгород», «нижний новгород экскурсии», «путевки нижний новгород», «туры нижний новгород», «что посмотреть в нижнем новгороде и прочие;
- интересы аудитории — с помощью интересов мы выбирали тех, кто хочет путешествовать по России;
- аудитории конкурентов.



Эффективность рекламы измеряли по количеству подписчиков, но также следили за качеством аудитории, пришедшей на сайт из ВКонтакте.
Рекламная кампания для туристического портала позволила увеличить охват и выйти на новую аудиторию, в том числе на жителей других регионов.
В результате продвижения от Riverstart за полгода на сайт пришли более 90 тыс пользователей, из них более 80% — новая аудитория.
Более половины от всех пользователей, которые изучали страницы с экскурсиями, турами и событиями, пришли с рекламы — это значит, что она привела заинтересованных людей. Пользователи стали проводить больше времени на сайте —в среднем около 2 минут. Также за счет аудитории из ВК выросла глубина просмотра, количество просматриваемых страниц и переходов по разделам.
Удалось привлечь людей из других регионов: Московской, Самарской, Саратовской, Ленинградской, Владимирской и других областей, а также из Башкортостана, Татарстана и других республик.



В 2025 году Нижегородский регион остается популярным направлением для путешествий.
Источники изображений:
Личный архив АНО «Агентство Гостеприимства НО»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети