Что дают интерактивные сенсорные киоски корпоративным музеям
О том, какие бывают интерактивные сенсорные киоски, какие функциональные задачи это оборудование может решитьпомогает воплотить идею о корпоративном музейном пространстве в реальность. Имеет опыт работы с разными направлениями музейной индустрии
На сегодняшний день развивающийся бизнес активно обращается к созданию собственных корпоративных музеев. Какое оборудование чаще всего спрашивают заказчики?
Да, вы правы. Тренд на создание собственных социокультурных пространств показывает свою устойчивость. Российские компании поняли пользу, преимущества, которые дает корпоративный музей. Мы являемся партнерами национальной премии «Корпоративный музей» и видим, как увеличивается количество заявок на конкурс, растет качество и сложность реализуемых компаниями проектов.
Среди наиболее частотных запросов клиентов — внедрение интерактивных решений для более яркого и привлекательного восприятия музея. Также для бизнеса, естественно, важна функциональность устройств. Поэтому оптимальным решением становятся интерактивные сенсорные киоски и столы.
В чем особенность этого оборудования?
Интерактивные столы и киоски представляют собой мультифункциональные устройства для запуска приложений и любого аудио/видео, визуального контента. Другими словами, это программно-аппаратный комплекс с сенсорным экраном в металлическом корпусе, который может быть настенным или напольным.
Выглядят весьма эстетично, эргономичные. Поэтому легко становятся частью музейного пространства. С их помощью можно представить посетителю большее количество экспонатов, чем в фонде музея, или показать предметы, находящиеся на реставрации.
Какие параметры требуется согласовать с заказчиком, чтобы предложить ему подходящий интерактивный киоск? На что следует обратить внимание?
Все зависит от целей заказчика и того пространства, куда будут внедряться интерактивные решения. Однако, мы понимаем, что существуют стандартные вопросы, относящиеся к типу и характеристикам оборудования. Например, есть уличное оборудование, а есть предназначенное для размещения внутри помещений.
В первом случае необходимо, чтобы интерактивное оборудование обладало антивандальным корпусом, было устойчивым к изменению температур и работало без перебоев в различных природных условиях. В частности, сенсор должен реагировать на касания пользователя. Вместе с этим интерактивные киоски могут быть вертикальными и горизонтальными.
Вертикальные позволяют гостям арт-пространства лучше сориентироваться, составить свой маршрут и получить необходимую информацию. Горизонтальные киоски можно расположить любом месте экспозиции, проще органично вписать в общую композицию.
И еще оборудование различается по размеру диагонали: от мини-досок до крупных — диагональю 50”.
Понимая желания заказчика, подбирается оптимальный вариант с учетом специфики концепции и технических параметров помещения. Комплексный проект, включающий работу дизайнеров, разработчиков и научных сотрудников, позволит создать те решения, которые наиболее эффективно представят экспонаты компании.
Ксения, обобщая, какие новые возможности получает музей при внедрении интерактивных решений?
Без преувеличения скажу, что современные корпоративные музеи практически всегда имеют интерактивное сенсорное оборудование. И это объясняется целым рядом характеристик, которое оно дает. Остановлюсь на главных:
- интерактивные сенсорные столы и киоски помогают музею привлекать внимание к экспозициям у посетителей разных возрастных категорий, увеличивать аудиторию
- подразумевают разные форматы подачи информации, например, игры и викторины. Их можно также использовать при проведении презентаций и экскурсий
- с помощью сенсорного оборудования можно показать исторические реликвии, награды, материалы из архивов, а также модели, которые сейчас не представлены в музее или утрачены
- для тех, кто развивает промышленный туризм или часто встречает у себя на площадке иностранных гостей — уникальная помощь, т.к. киоск можно наполнить мультиязычным контентом.
Увеличит ли интерактивный киоск нагрузку на сотрудников корпоративного музея?
Наоборот, интерактивные киоски помогут оптимизировать нагрузку на сотрудников. Это оборудование просто и интуитивно понятно в использовании, поэтому гости музея могут получить информацию самостоятельно, без экскурсовода.
Информационные киоски — это и удобный навигатор по музею для посетителей. Гости музейного пространства смогут сами выбирать маршрут посещения залов.
На такой стол можно загрузить любую информацию и обновлять при необходимости. Например, о работе музея, правилах поведения, данные о текущих и будущих мероприятиях.
На мой взгляд, интерактивное сенсорное оборудование — отличная альтернатива печатным стойкам, которая повышает вовлеченность посетителей.
Получается, для интерактивных сенсорных столов можно разработать приложения, загружать и обновлять собственный корпоративный контент?
Да, все верно. Сейчас есть множество различных вариантов приложений для сенсорных столов, поэтому внедрить такие решения можно практически в любой музей.
Например, если речь идет о сохранении исторической памяти или создании современной версии доски почета компании, то можно рассмотреть пример — книга памяти героев Пожарского района.
Мы разработали приложение «Книга памяти» о героях военных конфликтов для краеведческого музея Пожарского муниципального округа. Оно было установлено на интерактивное сенсорное оборудование, стилизованное под раскрытую металлическую книгу.
Приложением пользуются посетители разных возрастных категорий, в том числе участники групповых экскурсий. Поэтому для экспозиции был выбран сенсорный стол с возможностью регулировки высоты.
Компания ООО «Винчи Интерактив» занимается разработкой приложений и программного обеспечения?
Да, наша компания выполняет весь цикл работ по созданию музейных пространств. Понимая актуальность темы интерактивных решений, мы в этом году запустили производство сенсорных столов для вертикального и горизонтального использования — VINCHI ERA. Также специалисты компании могут разработать программное обеспечение для него. Что позволит расширить возможности корпоративного музея.
Источники изображений:
Личный архив ООО «Винчи Интерактив»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети