Как работать с блогерами в 2024 году
Стоит ли использовать работу с блогерами как маркетинговый инструмент в 2024 году и какие нюансы стоит учестьОпыт работы в сфере маркетинга — более 10 лет. Успешные кейсы более, чем по 10 проектам в рамках агентства
Заказ рекламы у популярных блогеров долгие годы был одним из маркетинговых инструментов увеличения числа подписчиков в социальных сетях, поиска новых клиентов и увеличения продаж. Но так ли хорошо это работает сейчас? Давайте разбираться.
За последние 2 года много что изменилось в сфере рекламы, но сотрудничество с блогерами продолжает оставаться актуальным инструментом в маркетинге.
Главное внимание сейчас уделяется не количеству подписчиков, а качеству взаимодействия с ними и аутентичности контента.
Современные потребители становятся все более критичными к рекламе и ищут искренность в коммуникациях. Поэтому ниши небольших блогеров, обладающих преданной аудиторией и искренним подходом, становятся предпочтительными.
Важно учитывать, что алгоритмы социальных сетей также изменяются. Например, нововведения в области маркировки рекламы или блокировка Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) внесла свои коррективы в эту сферу.
Однако, привлекать блогеров до сих пор можно и нужно, потому что это как и 2-3 года назад помогает компаниям продвигать себя и увеличивать продажи. Рассмотрим на примере одного проекта нашего маркетингового агентства Galstuki.pro — города отелей VALO.
За 2024 год в рамках этого проекта мы сотрудничали более чем с 20 блогерами: часть из них приезжала к нам на коммерческой основе, но в последнее время мы все чаще практикуем формат бартера — обмен услугами без оплаты.
Стоит учитывать, что бартерный формат подходит тем, кто может предложить взамен что-то весомое и интересное для самого блогера. Также не стоит забывать, что у бартерных блогеров часто не самая активная и лояльная аудитория. Важно проверять и изучать аккаунты перед тем, как принять решение о сотрудничестве.
Конечно, услуги бизнеса тоже не бесплатные. Но обычно их себестоимость гораздо ниже той цены, которую просят блогеры за сотрудничество по коммерции. Вот небольшая часть сметы, отражающей наши затраты на блогеров в августе-сентябре 2024 года.
Как вы можете догадаться, эти суммы гораздо ниже тех, которые обычно блогеры просят за коммерческую рекламу. А вот показатели и «выхлоп» от такого сотрудничества впечатляет:
Например, только за август суммарные охваты от рекламы у блогеров в Инстаграм* составили более 650 000, и это лишь считая Reels!
Вот несколько наглядных примеров с отличными просмотрами и вовлечением:
Конечно, стоит отметить и минусы такой масштабной работы с блогерами. Первый и самый главный — блогеры тоже люди, со своими характерами, видением мира и мнением. И иногда возникают ситуации недопонимания и даже агрессии. Так, например, недавнее сотрудничество по одному из проектов нашего агентства Galstuki.Pro с одним крупным блогером не состоялось — причина этого в том, что блогер приехала к нам в отель с собакой, не предупредив об этом. От переселения блогер отказалась и стала переходить на угрозы
Главное в таких ситуациях (если не получается сохранить сотрудничество) — максимально деликатно прекратить его, чтобы обе стороны остались на нейтральной волне.
Еще один минус работы с блогерами по бартеру — чуть менее ответственное отношение к выполнению работы. По бартеру, чаще всего, вы не заключаете договор и работаете «на честном слове», что дает блогеру возможность немного схалтурить. Тоже самое относится и к маркировке рекламы: блогеры, работающие на коммерческой основе более охотно соглашаются на маркировку и предоставление данных для ОРД.
Итак, резюмируя вышесказанное, правильно выстроенное глубокое сотрудничество с блогерами, у которых лояльная аудитория — это сложная и большая работа, которая обязательно принесет свои плоды и станет важным аспектом в развитии вашего бизнеса. Например, для проекта VALO — это прирост подписчиков на 1220 человек только за лето, 1320 переходов на сайт и минимум 60 прямых бронирований с промокодом.
И, конечно, не стоит забывать о том, что бренды должны работать не только с инфлюенсерами, но и с их аудиторией, формируя позитивно настроенное сообщество вокруг своих продуктов, но это уже совсем другая история…
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль