РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Бирюзовые организации: эволюция управления на примере Эпикарт

Учредитель Эпикарт Марина Бакланова рассказывает про путь компании к «бирюзовости»
Бирюзовые организации: эволюция управления на примере Эпикарт
Марина Бакланова
Марина Бакланова
Кандидат экономических наук. Учредитель ООО «Эпикарт». Основатель группы компаний топливных интеграторов.

Опыт работы более 15 лет в сфере горюче-смазочных материалов.

Подробнее про эксперта

Примерами одной из инновационных концепций управления, которая набирает популярность в России, являются бирюзовые компании. Эти организации отличаются высоким уровнем автономии сотрудников, отсутствием иерархии и уникальной корпоративной культурой. Сегодня в статье рассмотрим, что такое бирюзовые компании на примере Эпикарт, который внедрил эту модель управления.

Что такое бирюзовые компании

«Бирюзовые компании» — термин введенный Фредериком Лалу в книге «Открывая организации будущего». Их отличительные черты:

  1. Самоуправление. В таких компаниях отсутствуют традиционные иерархические структуры. Вместо этого, сотрудники работают как команда, самостоятельно принимая решения.
  2. Искренность. Сотрудники могут быть честны друг с другом. Искренность способствует развитию доверительных отношений и повышению мотивации. 
  3. Эволюционная цель. Бирюзовые компании стремятся к достижению более значимой цели, выходящей за рамки простой прибыли, что придает деятельности организации дополнительный смысл. 

Эпикарт: пример бирюзовой компании

Компания Эпикарт, специализирующаяся на топливных картах для юридических лиц, является примером бирюзовой компании. Основанный в 2020 году, Эпикарт смог быстро адаптироваться к пост-ковидным, а после и к экономическим изменениям: внедрить и развить инновации в бизнес-процессах, обучить сотрудников новым подходам в продажах и сервисе, грамотно распределять ресурсы. Сотрудники приняли и поддержали философию непрерывного улучшения, демонстрируя, в том числе, личностный рост.

Ежегодно внутри компании проходят опросы для оценки удовлетворенности сотрудников. В 2024 году мы прошли умный опрос от команды TealBand, который подтвердил бирюзовый статус Эпикарт. 

Расскажу про аспекты, которые нам удалось проработать за 4 года существования компании:  

  1. В компании отсутствуют традиционные должности и отделы. Решения принимаются коллективно, что позволяет учесть мнение каждого сотрудника и повысить качество конечного результата. В Эпикарт сотрудники составляют эффективное расписание для себя и придерживаются его. 
  2. В компании приветствуется честность и искренность, выражение своего мнения и идей без страха критики. В Эпикарт сотрудники регулярно проходят обучение. Вместо найма специалистов с рынка мы повышаем свои компетенции, впоследствии решая сложные задачи сами. 
  3. Миссия Эпикарт заключается в создании качественного сервиса, который будет работать по всей России, включая новые регионы. Поэтому Эпикарт стал первым топливным интегратором, который начал свою деятельность на новых территориях, чтобы помогать предпринимателям в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Компания стремится не только к финансовому успеху, но и к тому, чтобы принести пользу обществу, помогая предпринимателям из разных городов и стран реализовывать свои идеи.

Преимущества и недостатки бирюзовых компаний

Преимущества «бирюзовости»:

  • Самоуправление и доверие способствуют развитию творческого потенциала и ответственности. Свободные сотрудники мыслят «без рамок», генерируют и внедряют новые идеи. 
  • Отсутствие иерархии позволяет команде оперативно реагировать на изменения рынка и внедрять новые решения.
  • Сфокусированность на достижении более высокой цели, выходящей за рамки простой прибыли, придает работе смысл и мотивирует сотрудников.

Однако внедрение бирюзовой модели сопряжено с определенными вызовами:

  • Самоуправление требует от сотрудников высокой степени ответственности и самодисциплины.
  • Привычные модели управления могут быть укоренены в корпоративной культуре, и переход к бирюзовой модели требует времени и усилий.
  • Принятие новых сотрудников, которые не знакомы с бирюзовыми принципами, может требовать дополнительных ресурсов для их адаптации и обучения

Заключение

Бирюзовые компании, такие как Эпикарт, демонстрируют, что инновационные подходы к управлению могут значительно повысить эффективность и удовлетворенность сотрудников, а также привести к созданию продуктов, отвечающих современным требованиям рынка. 

Благодаря бирюзовости Эпикарт смог стать первым топливным интегратором на новых территориях России. Большую роль в этом сыграла сплоченность команды и поддержка друг друга в новых вызовах. 

Внедрение таких моделей требует значительных усилий и изменений в корпоративной культуре, но преимущества, которые они приносят, делают эти усилия оправданными. Эволюция бизнеса продолжается, и бирюзовые компании являются ярким примером того как можно успешно адаптироваться к стремительно меняющимся запросам рынка и создавать организации будущего.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.07.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Марьина Роща, ул. Сущёвский Вал, д. 16 стр. 5, офис 407
ОГРН 1207700218692
ИНН / КПП 7720643720 771501001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 16, стр. 5, офис 407
Телефон +78005114409

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия