Российские промышленники назвали самую частую проблему с оборудованием
Эксперты назвали износ ГБЦ поршневых двигателей одной из самых сложных технических проблем российских промышленников после введения санкцийЭксперты назвали износ ГБЦ поршневых двигателей одной из самых сложных технических проблем российских промышленников после введения санкций.
В отечественной промышленности используется большой процент тяжелой техники европейских брендов, чьи производители ушли с российского рынка. Это касается горнодобывающей, нефтегазовой отрасли и многих других. Работа техники в сложных климатических условиях, в условиях постоянных перегрузов и высоких рабочих циклов, как правило, подразумевает быстрый износ механизмов.
«Самое распространенная проблема у тяжелой техники — это растрескивание головок блока цилиндров. Например, для двигателей Caterpillar, работающих на природном газу, это хроническая проблема, поскольку в цилиндре создается избыточное давление в результате некачественного сжигания топлива; частные остановки и старты двигателя, обусловленные характером работы, провоцируют перегревы», — поясняет Александр Ионов, гендиректор Reman-Serviсе».
Головка блока цилиндра изготавливается из чугуна методом литья, ее задача — гарантировать герметичность отверстий цилиндров двигателя. Появление трещин на ГБЦ в ходе интенсивной или длительной эксплуатации двигателя — явление неизбежное, требующее приостановки работы и, как следствие, ведущее к финансовым потерям в результате вынужденных простоев оборудования.
Растрескавшиеся ГБЦ можно починить либо заменить целиком на новый механизм. Однако в современных условиях достать оригинальные запчасти для тех же Cat и других европейских агрегатов в России весьма непросто, поэтому растет востребованность качественного ремонта ГБЦ и замены поврежденных деталей на восстановленные механизмы.
«Однако успех в этих случаях будет зависеть от качества восстановления деталей. Плохая сварка трещин приводит к тому, что деталь повторно выходит из строя очень быстро, не справляясь с нагрузкой, — поясняет Александр Ионов. — На качество сварки трещин влияет сварочное оборудование, выбор технологии, опыт мастера — поэтому восстановление деталей оправдано только в том случае, если работы выполняют квалифицированные специалисты на хорошем оборудовании. Покупка оригинальных или восстановленных ГБЦ обходится дороже, чем восстановление собственного поврежденного механизма, зато позволяет сэкономить время — в некоторых случаях это является приоритетом».
Как отмечают в Reman-Service, от 60 до 80% крупного оборудования российских промышленников составляет продукция зарубежных производителей. Это значит, что спрос на восстановление изношенных деталей, в частности, на ГБЦ, будет расти.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты