РБК Компании
Главная Revvy 15 июля 2024

Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес

В 2024 году конкуренция среди локального бизнеса становится все более жесткой, а потребители — более требовательными
Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес
Игорь Сычев
Игорь Сычев
CEO компании по продвижению бизнеса на картах Revvy

CEO и сооснователь компаний Revvy и Service Inspector. Эксперт в сфере геомаркетинга и работы с отзывами

Подробнее про эксперта

9 из 10 покупателей выбирают бренд, опираясь на его репутацию в сети. При этом число пользователей, который все меньше доверяют отзывам и рейтингам неуклонно растет — в 2022 году почти половина россиян сталкивалась с накруткой отзывов в интернете.

Это привело к тому, что оценки на маркетплейсах и в социальных сетях вызывают сомнения. А реклама у инфлюенсеров не приносит желаемых результатов. На помощь приходят Яндекс.Карты — геосервис, который проверяет достоверность отзывов и следит за тем, чтобы их оставляли реальные клиенты.

Для бизнеса присутствие на Яндекс.Картах может стать мощным инструментом продвижения. Однако, как и на любой другой платформе, здесь есть свои особенности и риски. В этой статье команда сервиса для продвижения локального бизнеса Revvy собрала ключевые аспекты работы с геосервисами: от накрутки отзывов до платной рекламы и SEO-оптимизации.

Почему бизнесу важно работать с Яндекс.Картами

Яндекс.Картами ежедневно пользуются 44 миллиона россиян. С их помощью они выбирают, куда сходить на обед с коллегами, в какую танцевальную студию записать ребенка, где сделать чистку зубов, маникюр, новую стрижку и заказать мебель.

Поэтому любому бизнесу, будь то онлайн-магазин с пунктом выдачи или салон красоты премиум-класса, необходимо вести и развивать аккаунт на Яндекс.Картах.

Что нужно делать, чтобы выделяться среди конкурентов

Размещайте актуальную информацию о компании. В профиле компании на Яндекс.Картах вы можете указать подробные данные о своем бизнесе, включая адрес, часы работы, контактные данные, описание и стоимость услуг или товаров, действующие акции и многое другое. Так ваши потенциальные клиенты легко получат исчерпывающую информацию обо всем, что им интересно.

Оптимизируйте профиль. В Яндекс.Картах можно использовать SEO-оптимизацию, которая позволяет вывести компанию в топ поисковой выдачи по ключевым запросам. Таким образом, вы увеличите охват потенциальной аудитории и сможете привлечь больше покупателей.

Работайте с отзывами и повышайте рейтинг. На Яндекс.Картах пользователи делятся своим мнением о брендах. Положительные отзывы повышают рейтинг компании и, как следствие, доверие к вашей компании растет. Негативная обратная связь позволяет заметить ошибки и оперативно их устранить, чтобы повысить качество и создать лояльную клиентскую базу.

Запускайте платную рекламу. С ее помощью бизнес увеличивает охват целевой аудитории. Чем больше людей видят рекламу компании, тем выше шанс, что они придут к вам за покупками.

Используйте новые возможности. Добавляйте интерактивные Яндекс.Карты на свой сайт и в социальные сети, чтобы люди могли быстрее найти ваше заведение. Публикуйте сторис с информацией об актуальных акциях, новых позициях и успехах компании по аналогии с популярными социальными сетями. Запустите онлайн-бронирование услуг напрямую из геосервиса, чтобы сократить путь клиента и сделать его проще. 

Накрутка отзывов: за и против

Накрутка отзывов — сомнительная схема, которая не приносит результатов в 2024 году. Многие компании, особенно начинающие, прибегают к накрутке, чтобы создать образ добропорядочного, востребованного бренда быстро и без усилий. В свою очередь, отзывы повышают доверие пользователей и поднимают рейтинг бизнеса.

Рассмотрим, как это работает, на примере ресторана. Владелец хочет, чтобы заведение отображалось первым среди конкурентов в поисковике. Какие варианты для накрутки отзывов у него есть?

1. Взаимный обмен отзывами от реальных людей

Самый безопасный вариант, при котором несколько предпринимателей договариваются написать отзывы друг о друге. В этом им помогают специальные чаты в мессенджерах и социальных сетях.

Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес

Со стороны может показаться, что у такого метода много плюсов — все стороны остаются в выигрыше. Однако, если человек, оставивший отзыв, писал его из другого города или района, ничего не получится. Алгоритмы Яндекса строго отслеживают, был ли пользователь неподалеку от заведения. Если это не так — отзыв не пройдет модерацию. 

Еще один важный момент — рейтинг пользователя: часто ли он пишет отзывы, есть ли среди них фейки. Яндекс анализирует активность и в других своих сервисах — музыке, доставке и не только. А подозрительные отзывы только навредят компании.

2. Покупка отзывов у реальных людей

Способ, во многом схожий с предыдущим. Отзывы от реальных людей могут не пройти модерацию, а при повышенной активности аккаунт могут заблокировать. Обычно такие отзывы покупают на биржах фриланса и в чатах — никаких гарантий, что вы не потратите деньги впустую здесь нет.

Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес

Кроме того, люди, которые зарабатывают на том, что пишут и размещают отзывы, делают это шаблонно. Даже если алгоритмы Яндекса пропустят такой отзыв, его будет видно среди реальной обратной связи.

3. Покупка отзывов от ботов и через сторонние сервисы

Самый бесполезный и опасный способ. В первую очередь, переводить деньги, а иногда и не маленькие, незнакомцам — плохая идея. Мошенники могут использовать ваши данные для сомнительных операций. Во-вторых, подобные активности хоть как-то работали до 2021 года. С тех пор многое изменилось, и Яндекс мгновенно блокирует большой поток схожих отзывов. А после и аккаунт компании на своем геосервисе.

Следовательно, любая накрутка отзывов в Яндекс.Картах — это зло. Сейчас Яндекс не просто усовершенствовал алгоритмы. К процессу модерации подключились нейросети, которые невозможно провести. И, если блокировками занимается бот, за восстановление отвечают реальные люди. А значит, процесс оспаривания может затянуться на годы, и вы просто упустите огромные возможности, которые открываются при честной работе с сервисом.

Платная реклама на Яндекс.Картах

Запустить платную рекламу на Яндекс.Картах можно в трех форматах:

  1. Баннер — небольшой рекламный блок
  2. Брендированное размещение — блок с логотипом компании
  3. Приоритетное размещение — карточка компании будет отображаться первой в поисковой выдаче
<i>Формат баннера в Яндекс.Картах</i>
Формат баннера в Яндекс.Картах

Цены на рекламу в Яндекс.Картах зависят от города, типа бизнеса, длительности рекламной кампании, прогнозируемой эффективности. Стоимость можно рассчитать в системе Яндекс.Бизнес, введя необходимые данные.

Кроме того, можно выбрать три уровня тарифов на приоритетное размещение:

  1. Базовый — самый дешевый, шанс выделиться среди конкурентов — минимальный
  2. Средний — доступное соотношение «цена-качество», эффективность — средняя
  3. Премиум — стоит дорого, но приносит самый заметный результат

Стоимость баннеров, пинов и билбордов рассчитывается по СРМ. Тысяча показов — по формуле F*T*R, где:

  • F — фиксированная цена за 1 000 показов (зависит от формата объявления)
  • T — коэффициент таргетинга, который применяет рекламодатель
  • R — коэффициент рубрики, где размещена реклама

Еще один важный аспект — к стоимости рекламной кампании добавляется сезонный коэффициент.

<i>Сезонные коэффициенты в Яндексе</i>
Сезонные коэффициенты в Яндексе

SEO-оптимизация на Яндекс.Картах

Сайты, карточки товаров и аккаунты организаций, до предела наполненные ключевыми словами, уже никто не читает. Сегодня пользователи хотят получить максимальную пользу от любого текста, а чрезмерный упор на SEO чаще всего делает их сложными и бесполезными.

Однако, SEO-оптимизация на Яндекс.Картах работает. И начать стоит со сбора ключевых слов и фраз, по которым люди чаще всего ищут товары и услуги. В этом помогает сервис Яндекса — Вордстат. Он покажет динамику запросов в любом регионе в разрезе по месяцам.

Органично вписывая ключевые слова в описание компании, товаров и услуг, вы сможете повысить позиции компании в поисковой выдаче Яндекса.

Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес

 Помимо Яндекс Вордстата вам пригодится сервис Яндекс Услуги. Зарегистрируйте аккаунт компании и подробно распишите, чем вы можете быть полезны для потенциальных клиентов: адрес, зоны доставки, прайс-лист, контактные данные, примеры работ или товаров, форму онлайн-записи и так далее.

Просто единожды настроить SEO — недостаточно. Важно проанализировать результаты и при необходимости внести корректировки в тексты. Для этого используйте Яндекс Метрики — сервис, который позволяет посмотреть число посетителей страницы, их действия и время, которое они провели на сайте или в профиле компании на геосервисе Яндекс.Карты.

Так вы поймете, какие страницы наиболее популярны, каким требуется доработка, а куда пользователи не заходят совсем. Все это поможет увидеть «путь клиента», сделать его более комфортным и в итоге — увеличить число конверсий в продажи.

Подводя итоги

Яндекс.Карты — один из наиболее эффективных инструментов для продвижения локального бизнеса. Если вашего бизнеса нет на геосервисе, вы ежедневно теряете потенциальных клиентов и возможности для дальнейшего роста.

При этом не стоит думать, что Яндекс.Карты — волшебный инструмент. Недостаточно просто однажды создать профиль и ждать, что покупатели выстроятся в очереди. Точно также неразумно вкладываться во все возможные средства продвижения сразу после регистрации.

Отнеситесь к Яндекс.Картам разумно и ответственно. Пробуйте разные функции, анализируйте результаты и выбирайте то, что действительно приносит измеримые результаты. Такой подход позволит эффективно распределять бюджет и получать максимум от бесплатных методов продвижения для локального бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.09.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская застава, ул. Седова, д. 11а, офис 404
ОГРН 1207800125180
ИНН / КПП 7811751392 781101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская застава, ул. Седова, д. 11, лит. А, ОФИС 404
Телефон +79310094726

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия