Накрутка отзывов, платная реклама, SEO на картах: что должен знать бизнес
В 2024 году конкуренция среди локального бизнеса становится все более жесткой, а потребители — более требовательнымиCEO и сооснователь компаний Revvy и Service Inspector. Эксперт в сфере геомаркетинга и работы с отзывами
9 из 10 покупателей выбирают бренд, опираясь на его репутацию в сети. При этом число пользователей, который все меньше доверяют отзывам и рейтингам неуклонно растет — в 2022 году почти половина россиян сталкивалась с накруткой отзывов в интернете.
Это привело к тому, что оценки на маркетплейсах и в социальных сетях вызывают сомнения. А реклама у инфлюенсеров не приносит желаемых результатов. На помощь приходят Яндекс.Карты — геосервис, который проверяет достоверность отзывов и следит за тем, чтобы их оставляли реальные клиенты.
Для бизнеса присутствие на Яндекс.Картах может стать мощным инструментом продвижения. Однако, как и на любой другой платформе, здесь есть свои особенности и риски. В этой статье команда сервиса для продвижения локального бизнеса Revvy собрала ключевые аспекты работы с геосервисами: от накрутки отзывов до платной рекламы и SEO-оптимизации.
Почему бизнесу важно работать с Яндекс.Картами
Яндекс.Картами ежедневно пользуются 44 миллиона россиян. С их помощью они выбирают, куда сходить на обед с коллегами, в какую танцевальную студию записать ребенка, где сделать чистку зубов, маникюр, новую стрижку и заказать мебель.
Поэтому любому бизнесу, будь то онлайн-магазин с пунктом выдачи или салон красоты премиум-класса, необходимо вести и развивать аккаунт на Яндекс.Картах.
Что нужно делать, чтобы выделяться среди конкурентов
Размещайте актуальную информацию о компании. В профиле компании на Яндекс.Картах вы можете указать подробные данные о своем бизнесе, включая адрес, часы работы, контактные данные, описание и стоимость услуг или товаров, действующие акции и многое другое. Так ваши потенциальные клиенты легко получат исчерпывающую информацию обо всем, что им интересно.
Оптимизируйте профиль. В Яндекс.Картах можно использовать SEO-оптимизацию, которая позволяет вывести компанию в топ поисковой выдачи по ключевым запросам. Таким образом, вы увеличите охват потенциальной аудитории и сможете привлечь больше покупателей.
Работайте с отзывами и повышайте рейтинг. На Яндекс.Картах пользователи делятся своим мнением о брендах. Положительные отзывы повышают рейтинг компании и, как следствие, доверие к вашей компании растет. Негативная обратная связь позволяет заметить ошибки и оперативно их устранить, чтобы повысить качество и создать лояльную клиентскую базу.
Запускайте платную рекламу. С ее помощью бизнес увеличивает охват целевой аудитории. Чем больше людей видят рекламу компании, тем выше шанс, что они придут к вам за покупками.
Используйте новые возможности. Добавляйте интерактивные Яндекс.Карты на свой сайт и в социальные сети, чтобы люди могли быстрее найти ваше заведение. Публикуйте сторис с информацией об актуальных акциях, новых позициях и успехах компании по аналогии с популярными социальными сетями. Запустите онлайн-бронирование услуг напрямую из геосервиса, чтобы сократить путь клиента и сделать его проще.
Накрутка отзывов: за и против
Накрутка отзывов — сомнительная схема, которая не приносит результатов в 2024 году. Многие компании, особенно начинающие, прибегают к накрутке, чтобы создать образ добропорядочного, востребованного бренда быстро и без усилий. В свою очередь, отзывы повышают доверие пользователей и поднимают рейтинг бизнеса.
Рассмотрим, как это работает, на примере ресторана. Владелец хочет, чтобы заведение отображалось первым среди конкурентов в поисковике. Какие варианты для накрутки отзывов у него есть?
1. Взаимный обмен отзывами от реальных людей
Самый безопасный вариант, при котором несколько предпринимателей договариваются написать отзывы друг о друге. В этом им помогают специальные чаты в мессенджерах и социальных сетях.
Со стороны может показаться, что у такого метода много плюсов — все стороны остаются в выигрыше. Однако, если человек, оставивший отзыв, писал его из другого города или района, ничего не получится. Алгоритмы Яндекса строго отслеживают, был ли пользователь неподалеку от заведения. Если это не так — отзыв не пройдет модерацию.
Еще один важный момент — рейтинг пользователя: часто ли он пишет отзывы, есть ли среди них фейки. Яндекс анализирует активность и в других своих сервисах — музыке, доставке и не только. А подозрительные отзывы только навредят компании.
2. Покупка отзывов у реальных людей
Способ, во многом схожий с предыдущим. Отзывы от реальных людей могут не пройти модерацию, а при повышенной активности аккаунт могут заблокировать. Обычно такие отзывы покупают на биржах фриланса и в чатах — никаких гарантий, что вы не потратите деньги впустую здесь нет.
Кроме того, люди, которые зарабатывают на том, что пишут и размещают отзывы, делают это шаблонно. Даже если алгоритмы Яндекса пропустят такой отзыв, его будет видно среди реальной обратной связи.
3. Покупка отзывов от ботов и через сторонние сервисы
Самый бесполезный и опасный способ. В первую очередь, переводить деньги, а иногда и не маленькие, незнакомцам — плохая идея. Мошенники могут использовать ваши данные для сомнительных операций. Во-вторых, подобные активности хоть как-то работали до 2021 года. С тех пор многое изменилось, и Яндекс мгновенно блокирует большой поток схожих отзывов. А после и аккаунт компании на своем геосервисе.
Следовательно, любая накрутка отзывов в Яндекс.Картах — это зло. Сейчас Яндекс не просто усовершенствовал алгоритмы. К процессу модерации подключились нейросети, которые невозможно провести. И, если блокировками занимается бот, за восстановление отвечают реальные люди. А значит, процесс оспаривания может затянуться на годы, и вы просто упустите огромные возможности, которые открываются при честной работе с сервисом.
Платная реклама на Яндекс.Картах
Запустить платную рекламу на Яндекс.Картах можно в трех форматах:
- Баннер — небольшой рекламный блок
- Брендированное размещение — блок с логотипом компании
- Приоритетное размещение — карточка компании будет отображаться первой в поисковой выдаче
Цены на рекламу в Яндекс.Картах зависят от города, типа бизнеса, длительности рекламной кампании, прогнозируемой эффективности. Стоимость можно рассчитать в системе Яндекс.Бизнес, введя необходимые данные.
Кроме того, можно выбрать три уровня тарифов на приоритетное размещение:
- Базовый — самый дешевый, шанс выделиться среди конкурентов — минимальный
- Средний — доступное соотношение «цена-качество», эффективность — средняя
- Премиум — стоит дорого, но приносит самый заметный результат
Стоимость баннеров, пинов и билбордов рассчитывается по СРМ. Тысяча показов — по формуле F*T*R, где:
- F — фиксированная цена за 1 000 показов (зависит от формата объявления)
- T — коэффициент таргетинга, который применяет рекламодатель
- R — коэффициент рубрики, где размещена реклама
Еще один важный аспект — к стоимости рекламной кампании добавляется сезонный коэффициент.
SEO-оптимизация на Яндекс.Картах
Сайты, карточки товаров и аккаунты организаций, до предела наполненные ключевыми словами, уже никто не читает. Сегодня пользователи хотят получить максимальную пользу от любого текста, а чрезмерный упор на SEO чаще всего делает их сложными и бесполезными.
Однако, SEO-оптимизация на Яндекс.Картах работает. И начать стоит со сбора ключевых слов и фраз, по которым люди чаще всего ищут товары и услуги. В этом помогает сервис Яндекса — Вордстат. Он покажет динамику запросов в любом регионе в разрезе по месяцам.
Органично вписывая ключевые слова в описание компании, товаров и услуг, вы сможете повысить позиции компании в поисковой выдаче Яндекса.
Помимо Яндекс Вордстата вам пригодится сервис Яндекс Услуги. Зарегистрируйте аккаунт компании и подробно распишите, чем вы можете быть полезны для потенциальных клиентов: адрес, зоны доставки, прайс-лист, контактные данные, примеры работ или товаров, форму онлайн-записи и так далее.
Просто единожды настроить SEO — недостаточно. Важно проанализировать результаты и при необходимости внести корректировки в тексты. Для этого используйте Яндекс Метрики — сервис, который позволяет посмотреть число посетителей страницы, их действия и время, которое они провели на сайте или в профиле компании на геосервисе Яндекс.Карты.
Так вы поймете, какие страницы наиболее популярны, каким требуется доработка, а куда пользователи не заходят совсем. Все это поможет увидеть «путь клиента», сделать его более комфортным и в итоге — увеличить число конверсий в продажи.
Подводя итоги
Яндекс.Карты — один из наиболее эффективных инструментов для продвижения локального бизнеса. Если вашего бизнеса нет на геосервисе, вы ежедневно теряете потенциальных клиентов и возможности для дальнейшего роста.
При этом не стоит думать, что Яндекс.Карты — волшебный инструмент. Недостаточно просто однажды создать профиль и ждать, что покупатели выстроятся в очереди. Точно также неразумно вкладываться во все возможные средства продвижения сразу после регистрации.
Отнеситесь к Яндекс.Картам разумно и ответственно. Пробуйте разные функции, анализируйте результаты и выбирайте то, что действительно приносит измеримые результаты. Такой подход позволит эффективно распределять бюджет и получать максимум от бесплатных методов продвижения для локального бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети