У россиян изменился спрос на страхование
Ассоциация менеджеров и digital-агентство Adventum продолжают изучать поисковый спрос в ключевых отраслях. В зоне внимания — рынок страхованияАссоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum продолжают серию исследований поискового спроса в ключевых отраслях экономики.
Исследование поискового интереса к страховым продуктам в России охватывает 24 месяца — с мая 2021 года по апрель 2023 года. Самой популярной в общей структуре спроса является тема автострахования. На нее приходится 51% от всех запросов (81 млн запросов). На втором месте интерес к страхованию здоровья — 30% или 48 млн запросов, тема страхования жизни собрала 7% и 11 млн запросов. Общая динамика запросов год к году сократилась на 12%.
Если говорить про автострахование, то в лидерах интереса находится обязательный страховой продукт ОСАГО, на него приходится 67% запросов в структуре спроса в сегменте. Еще 10% интереса собрали КАСКО и 1% — «Зеленая карта».
Однако все группы запросов на тему автострахования показали отрицательную динамику прироста. Исключением стал только международный аналог полиса ОСАГО «Зеленая карта», который вырос год к году на 78%. С марта 2022 года интерес к страхованию ответственности в заграничных поездках на автомобиле постоянно повышался. «Зеленая карта» до сих пор имеет высокий поисковый спрос, несмотря на сокращение числа стран, где действует продукт.
События последнего времени в целом серьезно повлияли на динамику всех страховых продуктов, связанных с международной тематикой и путешествиями. Так, на 45% год к году снизился интерес россиян к международному медицинскому страхованию, на 38% страхование выезжающих за рубеж и на 59% — страхование отмены поездок.
В теме страхования здоровья 59% запросов были связаны с ОМС. Общие запросы, связанные с медстрахованием и страхованием здоровья занимают второе и четвертое место соответственно и на них приходится 20% и 7% интереса в теме. ДМС на третьем месте с 15% интереса. При этом ДМС стал единственным продуктом в теме, который продемонстрировал рост запросов в 9%.
Имущественное страхование включает в себя три группы запросов: ипотечное страхование, страхование недвижимости (квартира, дом, дача, участок и т.д.), общие запросы по страхованию личного имущества (ИФЛ). Лидирует ипотечное страхование с долей в 51%, далее идет недвижимость — 31%, остаток в 19% приходится на ИФЛ. Интерес к страхованию кредитов занимает в общей структуре спроса 3%.
«Изменение экономической среды традиционно оказывают ощутимое влияние на отрасль страхования, — отмечает исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев. — Мы надеемся, что анализ поискового спроса и понимание того, как в динамике меняются потребительские предпочтения помогут участникам страхового рынка адаптироваться к новым вызовам».
«Исследуя поисковый спрос, мы начинаем понимать, как меняются жизненные предпочтения, маршруты отдыха, привычки и финансовые приоритеты россиян. Все это требует апдейта стратегий продвижения страховых продуктов, перераспределения рекламных бюджетов, возможно, ввода новых услуг и продуктов. Как вариант, низкий спрос на страхование для путешествий за границу может быть компенсирован предложением полисов для экстрим-туров по России. Несмотря на волатильность, у российского рынка страхования довольно большой потенциал, поэтому на первый план выходит важность продвижения страховой культуры в целом», — подчеркнула Евгения Грунис, CEO агентства Adventum.
Получить исследование можно по ссылке.
Для справки:
Для составления отчета мы использовали Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
География сбора данных: вся Россия. Период анализа данных зависит от старта сбора данных и указан в подписях к слайдам.
Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «автострахование» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: автостраховка, автострахование, авто страховка (страхование, застраховать), машина страховка (страхование, застраховать), и т.д.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты