РБК Компании

У россиян изменился спрос на страхование

Ассоциация менеджеров и digital-агентство Adventum продолжают изучать поисковый спрос в ключевых отраслях. В зоне внимания — рынок страхования
У россиян изменился спрос на страхование

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum продолжают серию исследований поискового спроса в ключевых отраслях экономики. 

Исследование поискового интереса к страховым продуктам в России охватывает 24 месяца — с мая 2021 года по апрель 2023 года. Самой популярной в общей структуре спроса является тема автострахования. На нее приходится 51% от всех запросов (81 млн запросов). На втором месте интерес к страхованию здоровья — 30% или 48 млн запросов, тема страхования жизни собрала 7% и 11 млн запросов. Общая динамика запросов год к году сократилась на 12%. 

Если говорить про автострахование, то в лидерах интереса находится обязательный страховой продукт ОСАГО, на него приходится 67% запросов в структуре спроса в сегменте.  Еще 10% интереса собрали КАСКО и 1% — «Зеленая карта». 

Однако все группы запросов на тему автострахования показали отрицательную динамику прироста. Исключением стал только международный аналог полиса ОСАГО «Зеленая карта», который вырос год к году на 78%. С марта 2022 года интерес к страхованию ответственности в заграничных поездках на автомобиле постоянно повышался. «Зеленая карта» до сих пор имеет высокий поисковый спрос, несмотря на сокращение числа стран, где действует продукт. 

События последнего времени в целом серьезно повлияли на динамику всех страховых продуктов, связанных с международной тематикой и путешествиями. Так, на 45% год к году снизился интерес россиян к международному медицинскому страхованию, на 38% страхование выезжающих за рубеж и на 59% — страхование отмены поездок.  

В теме страхования здоровья 59% запросов были связаны с ОМС. Общие запросы, связанные с медстрахованием и страхованием здоровья занимают второе и четвертое место соответственно и на них приходится 20% и 7% интереса в теме. ДМС на третьем месте с 15% интереса. При этом ДМС стал единственным продуктом в теме, который продемонстрировал рост запросов в 9%. 

Имущественное страхование включает в себя три группы запросов: ипотечное страхование, страхование недвижимости (квартира, дом, дача, участок и т.д.), общие запросы по страхованию личного имущества (ИФЛ). Лидирует ипотечное страхование с долей в 51%, далее идет недвижимость — 31%, остаток в 19% приходится на ИФЛ. Интерес к страхованию кредитов занимает в общей структуре спроса 3%.

«Изменение экономической среды традиционно оказывают ощутимое влияние на отрасль страхования, — отмечает исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев. — Мы надеемся, что анализ поискового спроса и понимание того, как в динамике меняются потребительские предпочтения помогут участникам страхового рынка адаптироваться к новым вызовам». 

«Исследуя поисковый спрос, мы начинаем понимать, как меняются жизненные предпочтения, маршруты отдыха, привычки и финансовые приоритеты россиян. Все это требует апдейта стратегий продвижения страховых продуктов, перераспределения рекламных бюджетов, возможно, ввода новых услуг и продуктов. Как вариант, низкий спрос на страхование для путешествий за границу может быть компенсирован предложением полисов для экстрим-туров по России. Несмотря на волатильность, у российского рынка страхования довольно большой потенциал, поэтому на первый план выходит важность продвижения страховой культуры в целом», — подчеркнула Евгения Грунис, CEO агентства Adventum.

Получить исследование можно по ссылке

Для справки: 

Для составления отчета мы использовали Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу. 

География сбора данных: вся Россия. Период анализа данных зависит от старта сбора данных и указан в подписях к слайдам.

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «автострахование» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: автостраховка, автострахование, авто страховка (страхование, застраховать), машина страховка (страхование, застраховать), и т.д.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.03.2012
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2 К. 2 ЭТАЖ/ПОМ 18/XVIII
ОГРН 1127746176128
ИНН / КПП 7717720559 771501001
Среднесписочная численность102 сотрудника

Контакты

Адрес 127051, Россия, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 2, к. 2
Телефон +74959988661

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия