Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как можно увеличить штат компании благодаря корпоративному обучению

Руководитель учебного центра МФК «Лайм-Займ» Наталья Куликова рассказывает о том, как корпоративное обучение может помочь в процессе подбора персонала
Как можно увеличить штат компании благодаря корпоративному обучению
Наталья Куликова
Наталья Куликова
HR-директор

Возглавляю управление персоналом

Подробнее про эксперта

В «Лайм-Займ» есть обучающие программы и тренинги для разных целей. Часть из них проходит до выхода сотрудников на работу. К примеру, для специалистов колл-центра: они получают базовое обучение до трудоустройства и трехмесячную адаптационную программу для развития навыков, необходимых в работе.

В 2023 году масштаб «Лайм-Займ» увеличился в 4 раза. Соответственно, выросла потребность бизнеса в самых разных кадрах, в том числе, в кадрах массовых подразделений. Поэтому мы поменяли процессы, подходы к работе и внедрили новые инструменты. В том числе, ввели процесс адаптации и обучения до трудоустройства.

Процесс адаптации начинается, как только кандидат приходит на собеседование. Помимо презентации компании, условий работы и развитой корпоративной культуры, бизнес-тренер направления проводит экскурсию кандидату. Вторым этапом адаптации является непосредственно базовое обучение по продукту компании, законодательной части и функционалу. По завершении обучения — стажеры отправляются в «поля» и в течение 2 часов наблюдают, как работают коллеги.

Обязательной частью адаптации являются домашние задания в виде электронных курсов, которые обучающиеся затем разбирают с преподавателем.

Чтобы будущие сотрудники видели не только светлую сторону работы, но и возможные трудности, — во второй день проводится стресс-интервью. Здесь приглашенный руководитель проговаривает нюансы по дисциплине: в том числе, как будет осуществляться контроль за работой.

На четвертый день обучения кандидаты сдают экзамен. При положительном исходе соискатель трудоустраивается в компанию. Это позволяет сократить текучесть персонала, так как к завершению базового обучения мы получаем сотрудника с минимально необходимой компетенцией.

С этого момента начинается третий этап — испытательный срок. В этот момент в отношении нового сотрудника начинает работать инструмент наставничество. Трудоустроенный стажер передается в руки наставника, который курирует новичка в течение 3 месяцев. В первые дни стажер сидит рядом с наставником для сокращения времени ответов на вопросы.

Наставники в период испытательного срока ведут стажера по заранее прописанной карте адаптации, которая сформирована под каждое подразделение и составлена с руководителем департамента.

Параллельно через 1,5 недели, 1,5 месяца и 3 месяца работы проводятся адаптационные интервью со стажером. На них руководитель с сотрудником обсуждают тет-а-тет победы и трудности, которые возникают при прохождении испытательного срока.

Также раз в две недели новичку отправляется опрос eNPS, где по 10-балльной шкале он оценивает работу наставника.

Внедрение процесса адаптации привело к увеличению количества приглашений в 16 раз, а людей, дошедших до собеседования, в разрезе одной недели стало в 9 раз больше. Срок подбора сократился с 21 до 10 дней. К началу IV квартала 2023 года мы полностью укомплектовали массовые подразделения.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

12 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBB+В 2025 году рейтинг кредитоспособности от агентства «Эксперт РА» сохранен на прежнем уровне
> 67 млрд руб. выдано за 12 летТоп-10 МФО по объему выдач займов категорий POS и Installment по версии «Эксперт РА» в 1 пг 2025
Сертификат ISO 9001:2015Первая МФО России, сертифицированная по международному стандарту системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия