Для чего нужен товарный знак: 8 причин зарегистрировать бренд
Спрос на регистрацию брендов стабильно растет. Все больше предпринимателей хотят защищать свой бизнес от подделок и получать новые возможности для его развитияЗаместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». Победительница премии «Главные женщины-2023» в номинации «Юридические услуги».
Основная причина, зачем нужен товарный знак — стать единственным владельцем бренда и запрещать конкурентам использовать его для продвижения своих продуктов.
Кроме этого, регистрация товарного знака дает его владельцу еще как минимум 8 преимуществ.
Что дает товарный знак — зачем регистрировать бренд в Роспатенте
1. Возможность требовать компенсацию с нарушителей
Никто не вправе продавать свои товары или услуги под вашим брендом без вашего разрешения. Как владелец товарного знака вы сможете написать нарушителю досудебную претензию. А если он на нее не ответит — обратиться в суд и потребовать компенсацию до 5 млн рублей.
2. Доверие покупателей
Брендированные товары создают впечатление надежности. На их фоне безымянные аналоги выглядят не так выгодно.
Узнаваемый бренд дает покупателю уверенность в происхождении продукта и его соответствии определенным стандартам.
Отсутствие маркировки — напротив — может вызывать у потребителей сомнения в качестве.
3. Повышение прибыли
Где доверие — там и продажи. Покупатель вероятнее сделает выбор в пользу знакомых надежных брендов, а не ноунейм-товаров.
Брендированные продукты продаются по более высокой цене. Покупатели готовы доплачивать за качество и соответствие ожиданиям. А понравившиеся товары приобретают повторно и рекомендуют знакомым. Так потенциальная аудитория бренда растет и обновляется без дополнительных усилий владельца.
4. Выход на крупные торговые онлайн-площадки
Свидетельство на товарный знак нужно при выходе на OZON, Lamoda и Яндекс.Маркет. Wildberries принимает заявки продавцов без зарегистрированных брендов, но оставляет за собой право потребовать документы в любой момент.
Чтобы законно и безопасно вести бизнес на маркетплейсах, товарный знак обязателен.
От него зависит, сможет ли селлер сохранить свой магазин на онлайн-площадке. Если он нарушит чужие права на бренд, маркетплейс заблокирует карточки товаров и взыщет штраф. А законный владелец знака может потребовать компенсацию.
5. Снижение налогов
Это актуально, когда товарный знак зарегистрирован на ИП, а предприниматель является соучредителем или владельцем ООО.
Название регистрируется на ИП и передается по лицензионному договору в пользование ООО.
При этом ООО отчисляет ИП средства за использование знака — налогооблагаемая база уменьшается на законных основаниях. Экономия может составить от 9% до 14%.
6. Экономия на рекламе
Это тот случай, когда «имя работает на вас». Молодой бренд со временем становится более узнаваемым. Его популярность и доверие в кругу потребителей растут — это дает возможность вкладывать в рекламу меньше средств.
Если вы заметили, что расходы на рекламу резко выросли — возможно, конкурент запустил рекламу по вашему брендовому запросу. С зарегистрированным знаком вы можете запретить ему продвигаться по вашему названию и тем самым сократить расходы на рекламу.
7. Доход от сдачи знака в «аренду»
Есть два варианта получать пассивный доход от товарного знака — передать его в использование по лицензионному договору или по договору франшизы.
Франчайзинг — удобный и популярный сегодня способ сотрудничества. Франчайзер за вознаграждение предоставляет франчайзи права на использование названия и бизнес-модели. Стоимость он назначает самостоятельно. Чем известнее бренд, тем выше может быть цена франшизы.
8. Повышение стоимости бизнеса
Бренд — это ценный нематериальный актив бизнеса. Его можно:
- поставить на баланс компании. Это увеличит ее стоимость и поможет привлечь новых партнеров;
- продать. Цена может зависеть от известности названия и прибыли, которую оно приносит.
Если вы планируете серьезно развивать свое дело, регистрация товарного знака — это не формальность, а необходимый шаг. При правильном управлении брендом можно увеличить обороты компании, привлечь новых покупателей, заинтересовать партнеров и выстроить собственную ценовую политику без оглядки на конкурентов.
Больше статей о товарных знаках и другой интеллектуальной собственности вы можете почитать в нашем блоге.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты