Как развить партнерскую программу с нуля за год через нетворкинг
Руководитель направления по работе с партнерами DV Consulting рассказал про свой путь разработки и развития партнерской программыРазвил с нуля партнерскую сеть, как высокодоходный канал продаж
Начнем с того, что вы должны получать удовольствие от того, что вы делаете. Если у вас мало амбиций, энергии и сил на общение — скорее всего, это не ваше. Партнерка — это живой организм (или экосистема, кому как больше нравится), который требует постоянной подпитки: звонки, встречи, мероприятия, неформальное общение.
Немного про мой путь
Партнерские программы есть далеко не во всех организациях. А зря. Ведь таким образом упускается возможность не только увеличить оборот, но и рассказать о бизнесе на широкую аудиторию.
Когда я только пришел в DV Consulting, у меня уже был опыт создания и внедрения партнерских программ в крупных коммерческих банках. И так как область финансового консалтинга мне не чужда, я четко понимал что мне делать. Вот ряд правил, которые я для себя определил, как основополагающие.
Первое — будь профессионалом
Вам предстоит изучить все внутренние процессы и продукты компании, а также научиться их продавать. В моем случае это заняло 2 месяца.
Второе — помни о тылах
Сайт, презентация (себя, компании и продуктов), договорная база, дорожная карта и скрипты — это основа. Если хотите ускорить процесс, вам предстоит сделать все самостоятельно или поручить ответственному специалисту (маркетолог, дизайнер, программист). Я закончил курсы по продакт менеджменту и делаю все сам.
Третье — знай своего партнера в лицо
Составьте портрет вашего идеального партнера (также не забудьте про портрет идеального клиента). Ответьте себе на вопрос — что может быть у вас общего и что вы можете предложить партнеру? Спойлер — общая аудитория, ведь ваша задача, чтобы именно ей вас рекомендовали. Предложить вы должны не только деньги (что естественно), но и себя как опытного посредника.
Четвертое — ищи в нужных местах
Начнем с личных контактов. Ваша телефонная книга — то, от чего стоит оттолкнуться (вам будет проще потестить скрипты и прочее на тех, кто уже к вам расположен).
Что касается офлайна — крайне рекомендую ходить на всевозможные мероприятия, соответствующие профилю вашей компании. Так вы установите нужные связи и запомнитесь. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее люди сами будут подходить к вам первыми (аудитория нужных вам людей, как правило, на 70% состоит из одних и тех те).
Пятое — поддерживай связи
Я всегда использую метод 10 касаний. Подробно про это рассказывал в этой статье. В следствие чего вы будете получать рекомендации не разово, а на постоянной основе.
Итак, все мои советы сходятся к одному главному правилу — не бойтесь тестировать новые гипотезы, даже если на первый взгляд они кажутся «безумными».
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты