Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана
Агентство F P R о продакшне в рамках омниканальной маркетинговой стратегии. Разбираем на примере сотрудничества с рестораном «Кавказская пленница»Задача:
Создание лояльного комьюнити и повышение узнаваемости бренда на всех каналах присутствия. Донести уникальную концепцию заведения с помощью продакшн.
Причина:
Ресторан «Кавказская пленница» создан по мотивам одноименной советской комедии. Его концепция основывается на трех китах: настоящей кавказской еде, обстановке любимого фильма и отменном сервисе. За годы работы ресторан успел зарекомендовать себя среди заведений кавказской кухни высокого ценового сегмента. Однако каналы присутствия заведения не работали в связке, а значит, не давали свой максимально возможный результат.
F P R сотрудничает с ресторанами более 20 лет. В настоящий момент якорным заказчиком агентства является группа компаний Ginza Project.
Команда разработала 100+ концептов меню и запустила 700 тысяч экземпляров полиграфической продукции. Сейчас меню от F P R используют более 60 ресторанов в разных городах России — от Владивостока до Калининграда — и странах СНГ.
Несмотря на то что тенденция использовать лаконичные текстовые меню сейчас набирает обороты, такой формат подходит не всем заведениям. Например, фотоменю до сих пор актуально для семейных и туристических ресторанов.
Опираясь на свой многолетний опыт, подобным проектам команда F P R рекомендует не отказываться от фотографий блюд в меню и сделать визуализацию частью общего продакшна. В рамках комплексного продакшна отснятый контент можно использовать на всех онлайн- и офлайн-носителях. Такой подход работает на маркетинговые задачи: увеличивает узнаваемость заведения и, как следствие, прибыль.
Меню — отражение заведения
Дизайн существующего меню «Кавказской пленницы» требовал обновления, так как текстовый формат в буквальном смысле не иллюстрировал главную идею ресторана.
При выборе концепции меню учитывается все: ценовой сегмент, локация и стилистика ресторана, портрет посетителей, сильные и слабые стороны конкурентов. Хорошее меню работает на гостей. А гости «Кавказской пленницы» — молодые семьи с детьми, мужчины и женщины, которые живут или работают неподалеку от ресторана.
Чтобы адаптировать оформление под семейную аудиторию, мы предложили разделить основное меню и винную карту, сделать отдельную вкладку с позициями для детей. Кроме того, мы добавили иллюстративное изображение персонажей. Это стало интересной отсылкой к рисованной заставке фильма, которую вырезали из-за цензуры. А в качестве отражения кавказской тематики заведения использовали фрагменты узоров и орнаментов.
Визуализация блюд — гарантия роста продаж
По статистике, блюда, описание которых сопровождается фото, заказывают на 30% чаще.
Как бы очевидно это ни звучало, но на качестве фото экономить нельзя. Фотография, сделанная с нужного ракурса, при хорошем освещении и на профессиональную технику, сама продает блюдо. Не зря в рамках комбинированного меню фотографиями выделяются новинки, фирменные и наиболее выигрышные по подаче блюда, а также позиции со сложным названием.
Для «Кавказской пленницы» была проведена профессиональная фуд-съемка. Мы стремились сделать так, чтобы кадры отражали стиль и атмосферу ресторана. Для фотографий использовали интерьер вокруг, экспериментировали с фактурами и ракурсами, задействовали команду ресторана.
В результате получились яркие, солнечные и интересные кадры. Мы смогли использовать их не только для редизайна меню, но и для сайта, рекламных макетов, контента в социальных сетях.
Больше, чем просто съемка меню
Для визуала в социальных сетях предметных кадров блюд недостаточно. Через каналы коммуникации мы хотели сформировать комьюнити с клиентами, а значит, профили не должны выглядеть сухо и однообразно. Для коммуникации с аудиторией мы используем все возможные форматы контента.
Так, фуд-съемку для «Кавказской пленницы» совместили с контент-съемкой. Мы провели живую фотосессию гостей и персонала. Теперь гостей в ресторан приглашают настоящие Нина и Шурик, а не просто кадры из фильма. В съемке гостей мы передали теплые эмоции от вечера в ресторане и отразили гостеприимство. А с помощью съемки сотрудников показали профессионализм команды.
Мы активно задействовали и видеоконтент. С его помощью получилось значительно увеличить охваты на площадках.
Так как же увеличить прибыль ресторана с помощью съемки для меню?
Перестать рассматривать съемку для меню как отдельную задачу. Она должна существовать в контексте общих маркетинговых целей бизнеса. Поэтому не нужно бездумно дублировать отснятые на фуд-съемке позиции в остальные каналы присутствия и макеты. Визуальный продакшн должен быть комплексным и работать в связке.
Если вы хотите дать вашему проекту новое дыхание и обновить визуальное оформление всех каналов коммуникации — советуем не пренебрегать качественным продакшном. Команда F P R всегда открыта к сотрудничеству с новыми проектами в сфере HoReCa.
В результате съемка не просто легла в основу меню и контента, но и стала узнаваемой в инфополе за счет креативной концепции. Новая аудитория заинтересовалась аутентичным рестораном. А гостям, которые уже были в заведении, мы напомнили о себе и вкуснейших хачапури. Позитивную динамику подтверждают цифры в ежемесячных отчетах: охваты публикаций, посещаемость, бронь столов и заказы доставки стабильно увеличиваются.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети