РБК Компании
Главная FPR agency 19 сентября 2023

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Хайп спал, а рабочий инструмент остался. Рассказываем, для каких задач мы используем Midjourney и помогает ли нейросеть оптимизировать процесс креативной работы
Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода
Анастасия Березницкая
Анастасия Березницкая
Digital-директор

Диджитал-директор и креатор коммуникационного агентства FPR.

Подробнее про эксперта

Хайп спал, а рабочий инструмент остался. На опыте агентства F P R рассказываем, для каких задач мы используем Midjourney и помогает ли нам нейросеть оптимизировать процесс креативной работы, а следовательно сэкономить наши ресурсы и затраты бизнеса на креатив. 

С помощью Midjourney можно быстро визуализировать идею и точечно изменять детали в изображении. Радует и спектр форматов: иллюстрация, фотография, 3D, коллаж.  Это сокращает время на поиск той самой картинки или ее сборку в редакторах. 

Нейросеть не заменит дизайнера, но может передать идею и стиль для быстрого согласования с заказчиком. Работа с ней не так проста: это эксперимент и долгий поиск нужных промтов. В то же время этот процесс захватывает и нередко веселит неожиданными вариантами. 

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Более полугода мы используем Midjourney для 

  • брейнштормов, спецпроектов и оформления концептов — чтобы визуализировать креативные идеи;
  • создания контента в соцсети: сначала в качестве тренда, затем на постоянной основе;
  • поиска элементов для дизайн-макетов вместо стоков: 3D, мокапов, фотографий, иллюстраций;
  • создания невозможного: например, когда нужно «сделать телефон из пиццы» или «нарисовать кошку одной прямой линией»;
  • и в веб-дизайне — при разработке визуалов и геймификации. 

Брейнштормы и креатив

Брейнштормы стали эффективнее, а креаторы более самостоятельными. Ведь теперь не всегда нужно подключать дизайнеров и иллюстраторов для первичной проработки идеи, таким образом бизнес может быстрее получить результаты креативной проработки и запустить процесс дальнейшей реализации.  

Раньше: креатор придумывает классную идею и еще несколько часов ищет референсы, которые раскрывали бы концепт. Если ничего не получается найти, нужно просить дизайнера поставить визуал для настроения под задачи креатива. Например, классический ход: какую эмоцию должен испытать представитель ЦА после вашей коммуникации.   

Сейчас: если есть идея — есть промт. Даже под самый сумасшедший креатив найдется промт для Midjourney. 

Таким образом, креатив становится быстрее и продуктивнее. Например,  недавно нам нужно было придумать концепцию реалити-шоу для завода в сфере тяжелой промышленности. Мы быстро сделали предварительную визуализацию концепта для передачи общей атмосферы проекта. 

А при разработке геймификации для приложения мобильного банка мы оперативно подобрали визуалы для идеи с созданием собственного интерактивного сада, за которым может ухаживать пользователь в приложении. 

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Контент для соцсетей: от тренда (хайпа) до регулярной работы 

«Попросили нейросеть сгенерировать, как бы выглядел...» — зимой-весной 2023 года такой пост появился почти у каждого бренда в соцсетях. И даже сейчас продолжает встречаться. Мы тоже поддержали тренд в наших проектах.

Такой контент продолжает набирать большое количество реакций, ведь он позволяет пользователю показать что-то неожиданное, вместе представить «а что, если…».

Однако нейросети можно использовать для создания контента в соцсетях не только «в лоб», но и для решения локальных задач. Например, для генерации подходящих визуалов на макеты или создания недостающих 3D-элементов. 

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода
Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Веб-дизайн

Визуалы, созданные совместно с нейросетью, в некоторых проектах выходят за рамки точечной коммуникации и становятся центральной составляющей в визуальной коммуникации, задают целую стилистику. В первую очередь тренд осваивают digital-продукты.

Для запуска проекта worldwide-необанка мы сделали несколько десятков визуальных ключей в Midjourney с целью разработки геймификации внутри приложения. Но здесь также надо понимать, что за финальный макет отвечает дизайнер: выстраивает композицию, добавляет элементы интерфейса, текст. Также сами нагенеренные изображения нужно правильно обработать и совместить, ведь не всегда нейросеть может дать требуемый результат.  

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода
Для демонстрации роста растения в геймификации мы использовали несколько сгенерированных по отдельности визуалов растения и горшка, затем дополнительно уменьшали растение до нужной нам стадии

Для спецпроектов 

Нейросети идеально подходят для всех спецпроектов, которые предлагают пользователям заглянуть в будущее или представить какую-то ситуацию. За последние полгода мы сделали несколько квизов в чат-ботах TG с использованием Midjourney. В одном из проектов тема взаимодействия с искусственным интеллектом заняла центральное место и в самой коммуникации: для проекта конгресс-центра мы предложили пользователям создать свой идеальный ивент за 3 минуты с помощью нейросети. Получился интерактивный формат, который напоминает игру в симуляторе. 

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Для создания невозможного

Раньше, если нам нужно было сделать визуал того, что в принципе не существует в природе, у нас было два пути: работа с иллюстратором или с большим и дорогим продакшеном. Оба пути долгие и дорогие для нас и для бизнеса. Сейчас мы можем сделать невозможное (или хотя бы попробовать) через корректный промт. Но нужно помнить, что все нагенеренные смыслы закладываются человеком. 

Midjourney в креативной работе агентства: дайджест за полгода

Что же в итоге?

Если в цифрах — за все время мы нагенерили 2 442 визуала с Midjourney. 

Использовали визуалы от нейросети в digital-плейсментах и даже при создании детской печатной раскраски.

Существенно ускорили креативную проработку концептов, и можем предложить сложные дизайн-решения даже в тех проектах, где изначально не заложены часы 3D-дизайнера или иллюстратора.

Однако в очень редких случаях с нейросетью можно добиться 100% результата, а для генерации корректных промтов также требуется время специалиста. Чаще всего мы имеем дело с предварительным визуалом, который еще нужно дорабатывать и интегрировать в финальный макет. 

Поэтому для нас Midjourney — классный и уже обязательный, но при этом вспомогательный инструмент, с помощью которого происходит расширение и докрутка идей, а также частично ускоряется последующая реализация. 

Готовы обсудить спецпроект или усиление контента с использованием нейросетей? Мы на связи!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств по продвижению в Telegram
3-е местов рейтинге Рунета 2023 среди SMM-агентств по Санкт-Петербургу.
8-е местов рейтинге Рунета 2023 среди агентств таргетированной рекламы по Санкт-Петербургу.
11-е местов рейтинге Рунета 2023 по разработке стратегии SMM- продвижения среди российских агентств.
21-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств и в рейтинге российских брендинговых агентств.

Профиль

Дата регистрации25.03.2002
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕР. КОВЕНСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР Б ПОМ, ОФИС 2-Н, 5/2
ОГРН 1027810227610
ИНН / КПП 7826127476 784101001
Среднесписочная численность41 сотрудник

Контакты

Адрес г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 5
Телефон +78123354993

Социальные сети