В SellWell развеяли стереотипы о «ленивых зумерах»
Зумеры не ленивые: они практичны и ориентированы на смысл. Кирилл Курбатов, партнер, тренер тренинговой компании SellWell о том, как именно работает поколение Z

20 лет в продажах и обучении, провел 600+ тренингов и развил 2 000+ специалистов. Клиенты — Сбер, Норникель, OZON, Henkel; сертификат Harvard Business School «Negotiation Mastery».
Итак, начну, пожалуй, с раскрытия ключевой мысли: расхожее мнение о лени зумеров — это абсолютный миф. И его легко развеять, если посмотреть на то, как они учатся. Я общаюсь с HR-специалистами и преподавателями разных курсов, сам тренирую молодежь. Это огромный поток обучающихся. Точно могу сказать: они не ленивые, а практичные. В отличие от бумеров и миллениалов, для которых было важно просто отучиться 5 лет и получить диплом «для галочки», зумеры хотят получить прикладные знания, которые можно сразу применить в деле.
На работе это тоже очень заметно. На первый взгляд, они постоянно отвлекаются на соцсети, общение в мессенджерах. Но! Я неоднократно замечал, что они готовы отложить все отвлекающие дела и с энтузиазмом действовать, если видят смысл в своей работе. Драйвером для них служит не вознаграждение за труд, а именно смыслы.
И потом, есть исследования, что зумеры вовсе не ленивые. Так, по данным Нюрнбергского института исследований в области занятости, они работают больше остальных.

Им нужен только творческий подход и мотивация — миф или реальность
А вот это правда! Судя по тому же исследованию Нюрнбергского института, для зумеров работа не просто способ заработать. Они понимают сложившуюся реальность: продолжительность жизни растет, работать придется до 65-70 лет. Поэтому 70% из них, если будет выбор, предпочли бы заниматься чем-то значимым, а не только зарабатывать деньги.
Да и потом, творческий подход и мотивация важны не только для зумеров. Если взять миллениалов, суть и смысл работы по мотиваторам Герцберга стоят у них в топ-4. То есть любому человеку важно осознавать значимость своего дела. Даже если он просто перекладывает бумажки, ему нужно знать, что без него эти документы не дойдут до нужного человека и не будет принято правильное решение.
Любопытно и то, что многие представители поколения Z избегают карьерной гонки. В начале 2025 года газета Financial Times писала о том, что зумеры массово отказываются занимать управленческие должности в крупных компаниях. Потому что они не терпят переработок, смотрят в сторону баланса между работой и личной жизнью.

Они часто увольняются и находятся в постоянных поисках себя — миф или реальность
Это утверждение двоякое. На первый взгляд, так и есть. Но, если копнуть глубже, то часто они увольняются не по своей воле, не из-за стремления постоянно искать себя. Просто они не замалчивают проблемы, открыто о них говорят, хотят быть услышанными. Далеко не всем руководителям это нравится и если зумеры не находят понимания — приходится расставаться.
Да, поколения бумеров и миллениалов другие. Они росли под девизом «молчи и терпи». Выражать эмоции считалось чем-то неправильным. В итоге люди замалчивают недовольство. А потом их срывает, и они начинают кулуарные войны, что серьезно вредит производительности компании.
А теперь давайте сравним, кто лучше.
Первый вариант — зумеры, которые открыто говорят о проблемах, ведут диалог и хотят, чтобы к ним прислушивались. На тренингах я много общаюсь с ними и скажу, что это люди с собственными мыслями, которые могут интересно и интеллектуально спорить.
Второй вариант — сотрудники, которые молчат и терпят.
Лично для меня первый вариант предпочтительнее. Здесь есть энергия, направленная на разговор. А разговор может стать диалогом, в котором есть шанс услышать что-то рациональное и изменить к лучшему. Возможно, ценности компании противоречат желаниям таких сотрудников, и тогда приходится расставаться. Но это честнее.
Поэтому в целом считаю утверждение «зумеры часто увольняются и находятся в постоянных поисках себя» мифом. Он создан разницей ценностей поколений: одних заставляли молчать и не показывать эмоции, а другие считают нормальным открыто разговаривать. Просто это не всегда принимает старшее поколение.
Источники изображений:
Sora, SellWell
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики


