Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Черная пятница 2025: даты, акции и как подготовиться бизнесу

black friday 2025
Источник изображения: Freepik.com
Дата публикации: 30 сентября 2025 г. (обновлено 24 ноября 2025 г.)
Содержание:

Черная пятница — главная распродажа года, которая проходит в конце ноября. Для покупателей это возможность купить товары выгодно, для брендов и продавцов — повысить объем продаж и доход.

В 2025 году Черная пятница пройдет 28 ноября. Разбираемся, как бизнесу к ней подготовиться и заработать на пиковом спросе.

Черная пятница 2025 — даты и особенности

До Black Friday 2025 в России остается меньше двух месяцев. Чтобы успешно провести распродажу, начинайте планирование и подготовку уже сейчас.

Когда пройдет Черная пятница 2025 в России

Официально Black Friday 2025 начнется в пятницу 28 ноября и продлится до воскресенья 30 ноября. Маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Yandex Market — могут анонсировать скидки с понедельника 24 ноября.

Расскажите о своей акции на РБК Компании. Используйте инструменты экосистемы делового издания, чтобы поделиться новостями и достижениями с многомиллионной аудиторией.

Отличия 2025 года от прошлых лет

Черная пятница подсветит актуальные маркетинговые тенденции:

  • Рост онлайн-торговли. По данным Росстата, доля интернет-продаж выросла до 15% за последние три года, а прибыль крупнейших маркетплейсов —  в 4 раза. Покупатели активнее следят, какие скидки доступны в онлайн-магазинах.
  • Прозрачность и предсказуемость. Клиенты проверяют цены задолго до начала распродажи: используют бонусные приложения, price-трекеры. Сервисы отслеживают, реальная ли это скидка или товар подорожал за неделю до акции.
  • Гиперперсонализация. Специальные предложения формируются на основе прошлых действий. Если в сентябре пользователь смотрел кофемашину, в Черную пятницу маркетплейс предложит спеццену на нее.
  • Конкуренция. В Black Friday участвует большинство магазинов и площадок. Покупатели будут сравнивать цены и предложения, выбирать выгодный вариант.

Как проходит Черная пятница

По данным Т-Банк, в дни распродажи динамика продаж повышается на 10–40% в разных категориях.

Чтобы привлечь клиентов, маркетплейсы создают временные витрины со скидками, настраивают промокоды и кэшбэк. ТЦ и офлайн-магазины снижают цены на товары, добавляют подарки к покупкам.

Застройщики, которые участвовали в акции «Черная пятница рынка недвижимости» в 2023, предлагали квартиры со скидками до 45%. Некоторые продали все лоты или получили брони на 70% фонда.

Акции Черной пятницы 2025

Инструменты распродажи — классические маркетинговые способы, которые стимулируют продажи на короткий срок.

Популярные механики

Комбинируйте разные опции, чтобы стать заметнее для клиентов:

  • ступенчатые скидки: скидка повышается с ростом чека (10% на 5000 руб., 15% на 15000 руб.);
  • «1+1=3»: для категорий постоянного спроса — косметики, одежды, продуктов;
  • тайм-скидки («флеш-сейл»): большие скидки на конкретные товары на короткий период (с 09:00 до 11:00) мотивируют клиентов «охотиться» за предложениями;
  • кэшбэк бонусами на внутренний счет, чтобы удержать клиента для следующих покупок;
  • промокоды, купоны на скидку;
  • товар-подарок при первой и повторных покупках;
  • кэшбэк за оплату картой банка-партнера.

Эффект Черной пятницы на бизнес- и маркетинг-показатели зависит от особенностей ниши. Планируя акцию, учитывайте приоритеты компании.

Чего ждут покупатели в 2025 году

В числе самых популярных категорий:

  1. Электроника и гаджеты: смартфоны, ноутбуки, наушники, роботы-пылесосы, умные колонки.
  2. Косметика, парфюмерия, уходовые средства — в том числе премиальных брендов.
  3. Одежда и обувь: всесезонные вещи для дома, товары на следующую весну и лето.

Предприимчивые клиенты на Черную пятницу закупаются подарками к Новому году и Рождеству.

Как подготовиться бизнесу к Черной пятнице

Чтобы снизить риски селлера, готовьтесь к распродаже минимум за месяц. Проверьте бизнес-процессы по чек-листу:

  1. Маркетинг и продвижение:
    • забронируйте рекламные места в дисплейных сетях и контекстной рекламе;
    • запустите предпродажный контент заранее: teaser-ролики, розыгрыши, гиды по скидкам, email-рассылки;
    • подготовьте и настройте SEO-страницы с товарами распродажи.
  2. Ассортимент и цены:
    • выделите 5-7 популярных товаров с минимальной наценкой, чтобы убыток окупился за счет сопутствующих продаж;
    • определите, есть ли неликвидный сезонный товар, который можно быстро продать;
    • не поднимайте цены перед акцией, избегайте репутационных рисков.
  3. Логистика и запасы:
    • договоритесь с поставщиками, чтобы быстро пополнить склад, если «якорные» товары разберут;
    • протестируйте работу курьерской службы, чтобы доставка не задерживалась.
  4. Сайт и клиентский сервис:
    • проверьте, выдержит ли сайт пиковую нагрузку, арендуйте дополнительные серверы;
    • увеличьте штат операторов, подготовьте шаблоны ответов на частые вопросы.

Если вы участвуете в Черной пятнице 2025, планируйте кампанию и ценообразование заранее. Изучите прошлые предложения маркетплейсов и офлайн-магазинов, чтобы увеличить продажи и средний чек клиентов.

Автор: Анна Опыхтина

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Оставить заявку
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия