РБК Компании

Деловая репутация компании

Деловая репутация компании
Дата публикации: 08 декабря 2021 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Деловая репутация — это уровень доверия сотрудников, клиентов и партнеров к компании. Показатель формируется из разницы между стоимостью организации и ее собственным капиталом. 

С экономической точки зрения — это нематериальный актив, связанный с понятиями: товарный знак, авторское право, лицензия. Грамотное управление имиджем бренда и его репутацией создает нужное впечатление, повышает узнаваемость и устраняет негатив о компании. Оценка начинается со дня открытия бизнеса, одинаково применяется физическими и юридическими лицами.

Для оценки используются разные показатели. Качественный показатель рассчитывается с помощью рейтингов, составленных экспертами, или социологических анкетирований. Количественный — с помощью метода избыточной прибыли или объема реализуемой продукции.

Комплексный образ формируется из разных параметров. Показатель «деловая репутация» можно разделить на два вида:

  • Положительный. Доверительное отношение к бренду. У предприятия есть четкие конкурентные преимущества, связанные с прибылью, капиталом, навыками сотрудников, положением на рынке.
  • Отрицательный. Организация экономически не стабильна. Нет лояльной аудитории, качество товаров не соответствует ожиданиям потребителей.

Для улучшения результата, рекомендуется заняться PR, управлением репутацией в интернете, СМИ. Бизнес с положительным имиджем позволяет привлекать клиентов, увеличить эффективность маркетинговых кампаний, а также повысить общую стоимость товаров или услуг.

деловая репутация

Зачем нужно оценивать параметр

Положительный образ о компании собирается на основе следующих факторов: 

  • постоянные клиенты;
  • качество товаров или услуг;
  • грамотная маркетинговая стратегия;
  • наличие партнеров;
  • опыт управленца.

Деловая репутация определяет степень ответственности компании. Над метрикой необходимо непрерывно работать, улучшать и защищать, чтобы бизнес мог выдержать экономические трудности.

Характеристика зависит от действий юридического или физического лица, а также от внешних событий и обстоятельств. Создание «доброго имени» — важная ценностная установка компетентного руководителя. Работая не только над финансовыми показателями, организация формирует положительный имидж, вызывает доверие со стороны третьих лиц и занимает одну из ТОПовых позиций на рынке.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать