РБК Компании

Как подтвердить экспертность в личном бренде

personal branding
Дата публикации: 06 мая 2024 г. (обновлено 17 мая 2024 г.)

Личный бренд — это деловая репутация, инструмент продвижения бизнеса. Публичный образ формируют навыки, знания и способность человека презентовать себя.

Разбираемся, как развить личный бренд и подтвердить экспертность.

Кому и зачем нужен личный бренд

Сильная деловая репутация помогает быстрее реализовать профессиональные цели:

  • Экспертам — делиться опытом с более широкой аудиторией и становиться участником авторитетных отраслевых мероприятий.
  • Руководителям бизнеса и предпринимателям — обмениваться контактами, рассказывать о компании деловому сообществу, находить партнеров и инвесторов.
  • Начинающим специалистам — формировать стратегию карьерного развития, выигрышно представлять достижения и позиционировать себя как ценного сотрудника.
Источник: unsplash.com

Что делать, чтобы подтвердить экспертность

У известных людей построением личного бренда занимается пиар-служба, но первые шаги начинающий эксперт может сделать самостоятельно:

  1. Фокусируйтесь на приоритетных сферах. Показывайте, что идете к конкретной цели и предлагайте ценные знания.
  2. Учитесь. Повышайте квалификацию на курсах, получайте научные степени, публикуйте статьи в научных журналах.
  3. Развивайте медийность. Ведите блоги в социальных сетях: комментируйте новости и события отрасли, транслируйте экспертное мнение. Пишите экспертные статьи и публикуйте их в известных СМИ. На РБК Компании опубликовать экспертный контент можно в пару кликов. 
  4. Делитесь знаниями. Выступайте на конференциях и форумах, становитесь спикером образовательных мероприятий, модератором публичных дискуссий и преподавателем.
  5. Участвуйте в профессиональных мероприятиях. Знакомьтесь с трендами отрасли. Заводите полезные знакомства и общайтесь с уже признанными специалистами.
  6. Говорите о достижениях. Показывайте премии и награды. Рассказывайте о действиях, которые помогли добиться результата и сложностях пройденного пути.
  7. Делитесь отзывами. Просите клиентов и учеников описать сильные стороны и рекомендовать ваши услуги.

Подумайте, к каким целям вы стремитесь. Управляйте своим публичным образом, чтобы прийти к ним быстрее.

Как отличить эксперта от инфоцыгана

Профессионала отличает несколько признаков:

  1. Экспертность подтверждается не только блогом. Он сотрудничает с известными проектами, читает лекции в авторитетном университете, дает комментарии значимым изданиям.
  2. Не продает «волшебные» таблетки. Не обещает поделиться «секретной» формулой, которая принесет миллионы долларов дохода от вложения 100 рублей, и не учит английскому за 15 минут.
  3. Ссылается на научные исследования и проверенные источники в открытом доступе.
  4. Учитывает, что его позиция — не единственно правильное мнение, готов к обсуждениям и критике.
  5. Не продвигает собственные курсы, вебинары и марафоны агрессивно. Не предлагает большие необоснованные скидки, не публикует эмоциональные истории личной жизни и не манипулирует ценностями аудитории.
  6. Обучает конкретным навыкам, а не пересказывает книги по личностному росту и управлению временем. Сразу делится программой и подробно объясняет, как организовано обучение.
  7. Его квалификацию легко проверить. Образовательные организации часто публикуют фотографии и отчеты о прошедших курсах. У сертификатов и дипломов есть стандартная форма и серийный номер, которые идентифицируют выпускника.

Создание и продвижение личного бренда — трудоемкое занятие. Но продуманный имидж эксперта и репутация в отрасли помогают расти в доходе, должности и масштабе проектов.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия